Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля kia rio

Замена салонного фильтра Toyota Corolla Spacio

Кольковский Шамил

Delphi может это сделать? У друга на тайоте и без салонного фильтра полно чем руки занять.

  • Гайдар
  • Спасибо,поменял масленый,салоный кондиционера,а топливный незнал где,теперь заменю.
  • Спиридон
  • снимай про короб очень нужно
  • Юрик
  • Какой диагностикой пользовался? Мне приятель сказал с салонным фильтром на королла спасио пока все норм ))
  • Юсиф

Спасибо брат очень помог спокойно и граммотно всё объяснил и показал молодчик дай бог здаровья тебе и твоим близким ин ша алла?.

  1. Dean
  2. Не показали как раскладываются сиденья для того чтобы спать. Лучше что-то конкретное рассказал бы по салонному фильтру Ж))
  3. Все сервисы по ремонту Toyota Corolla Spacio на интерактивной карте
  4. Обуждение раздела Замена салонного фильтра Toyota Corolla Spacio
  5. Covey
  6. а печку не приходилось на таких авто менять?
  7. Hali

Хааааа, мне бампер спаял,, виновник торжества спаял из 28 кусочков, и норм… (не ставил, был запасной в гараже)) но тем не менее… А капот легко делается)))но почему у вас все цвета машин такие мрачные, серые и унылые??? Вот что американцы за люди,?? Хоть перекрашивай …!

Гелиос

Это не Медведев??

Исай

Постоянные трудности с салонным фильтром совсем достали >) Отличное видео, очень полезная информация. Тоже есть королла спасио, и такая проблема появилась постоянно маргает уровень топлива на приборах, а потом гаснет и показывает что бак пуст. Пробовал делать самодиагностику ничего не показало.

Азрет

Гопник, выпендрежник, и ни … не сделал, а пацаны пивасик наверное ему купили

Chappell

Здраствуйте. То что вы показываете это хорошо. Но хочу заметить. Что там не печка радиатора. А радиатор кондиционера.. Там от кондиционера трубки выходят что вы с ними сделали. По подробнее пожалуйста. А то фильтр полностью бы не влез туда.

  • Lane
  • У моего соседа на Corolla Spacio и без салонного фильтра много чего полетело ))) Чтобы сайлентблоки не рвались нужно немного покрутить сайлентблок, чтобы пожестче стал, потому что 2 метки на нем, или совсем под углом 90 градусов поставить по направлению движения
  • Георге

Ну как, едет два литра дизель? Если не топить, а в нормальном режиме, хватает ему 2 литра или такое же ощущение как Жигули на четырех скоростной коробке? Тоже хочу брать просто 2 литра дизель)

Марион

Ннндааа автор конечно жжот!!! Залил ATF жидкость для автомата в МЕХАНИЧЕСКУЮ коробку!!! Правильно тебе тут ‘советуют’, в следующий раз залей в коробку подсолнечное масло сразу после жарки мяса, как раз масло будет с хорошим пакетом присадок. Жаль машину у которой такой хозяин. Мне приятель сказал на corolla spacio с салонным фильтром до сих пор без особых проблем

  1. Шадр
  2. Проегорил этот красненький фиксатор, может у кого то есть лишний?
  3. Иди

А если везде метки ставить при разборке. Мож тогда и без сход-развала обойдеться? Желательно в деталях по салонному фильтру на toyota показал бы

Еремей

Но спасибо, все равно…)

  • Марата Гуняева
  • Д 2006 гольф выпускался
  • Ольгина

Неплохо, если более обстоятельно по салонному фильтру порекомендовал бы. ‘Нас и Форд Транзит не плохо кормит!’ ..Пошли бы вы со своими парнокопытными!

Байрак

PEJO90 XD в конце видео,по-моему, я говорил! Но если не изменяет память, то около 2-х часов, начиная со снятия колеса и до его постановки на место и ещё при этом снимая видео, так же я это делал впервые. Недавно менял опять ремень и ролики, потратил около часа! Пока писал ответ, куда то удалился вопрос!!!

Разновидности ЩУВ и ШУПВВ


Сборка щитов должна обеспечивать полную видимость каждого прибора и максимально быстрый доступИсточник oboiman.ru

Современный рынок электрооборудования предлагает широкий выбор самых разных ЩУВ и ШУПВВ, классифицируя их по размерам и по категориям. Все модификации можно разделить, как минимум, на четыре пункта:

  • Оборудование для проветривания и удаления задымленности в помещениях. Такой климат-контроль нужен на производстве, например, для обустройства рабочего места сварщика или в кузне.
  • ЩУ, контролирующие запуск, остановку и частоту вращения (мощность) систем вентиляции. Как правило, устройства такого типа имеют обширный функционал и могут устанавливаться как в подвесных, так и напольных шкафах управления. Возможна работа с фреонными установками, водяными калориферами и управление приточной вентиляцией.
  • ЩУ электроснабжением приточно-вытяжной вентиляции. Сюда включается рекуператор для поддержания заданной температуры входящих и выходящих газовых потоков. Существуют также модификации, на основе гликоля (CₙH₂ₙ(OH)₂), где в системе теплоснабжения применяется циркуляция незамерзающих жидкостей типа антифриза. Сюда также входит циркуляционный насос и автоблокировка от неконтролируемых температурных перепадов.
  • Модель с использованием обычного рекуператора рассматривается, как ЩУ приточной вентиляцией. Его легко перевести в любой режим. Сам рекуператор здесь выполнен в виде оцинкованного стального куба (квадратного или прямоугольного) с четырьмя патрубками – по два с каждой стороны. К ним подсоединяются металлические или пластиковые воздуховоды.

Ещё несколько советов касательно работы кондиционера

Мы уже рассказывали, что при длительной стоянке на жаре хорошо помогает одновременное включение печки и кондиционера. Но не на всех автомобилях такой режим доступен. В таких машинах алгоритм быстрого создания комфортного микроклимата предусматривает выполнение следующих шагов:

  • открытие всех дверей на 3 – 5 минут с целью проветривания салона;
  • закрываем окна, включаем кондиционер на «единицу», даём поработать несколько минут;
  • по истечении указанного интервала времени переключаем режим охлаждения на максимальный.

Отметим, что наибольший эффект будет достигнут при движении автомобиля, в этом случае кондиционеру будет помогать набегающий поток воздуха. Если температура снаружи транспортного средства превышает 25 градусов, при включении кондиционера не следует сразу же направлять поток воздуха на лобовое стекло – в результате резкого температурного перепада могут образоваться микротрещины, которые неизбежно со временем будут расширяться. Правильный режим охлаждения подразумевает использование максимальной мощности только на первоначальном этапе – как только установится комфортный микроклимат, температуру климатической системы следует понизить, если не хотите подхватить насморк или ангину.

Если говорить о конкретной температуре, которую можно считать наиболее комфортной, то здесь многое зависит от предпочтений владельца транспортного средства. Если верить медикам, что таковой считается диапазон температур в пределах 20 – 22º С. Именно на эти цифры и следует ориентироваться после того, как автомобиль охладился после длительной стоянки на солнцепёке. На старых моделях автокондиционеров, не имеющих возможности установки точных цифровых характеристик работы, оптимальная температура устанавливается экспериментальным образом (обычно это среднее положение указателя температуры).

Есть свои особенности и в отношении выбора режима притока воздуха в зависимости от климатических условий в салоне. Так, если требуется максимально быстрое охлаждение температуры воздуха, следует задействовать режим внутренней циркуляции. Это позволит ограничить доступ воздуха в салон извне, а в замкнутой системе теплообмен происходит намного эффективнее

Немаловажное значение имеет и направление обдува салона. При включении режима обдува салона холодным воздухом нужно настроить шторки дефлекторов таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздушного потока по всему объёму салона

Отметим, что эти советы актуальны для владельцев механических кондиционеров. Современные автоматизированные климатические системы способны регулировать все важные характеристики без участия водителя.

Напоследок ещё одна рекомендация, касающаяся всех оборудованных кондиционером автомобилей: перед окончанием поездки за несколько минут до того, как двигатель будет заглушён, выключите систему кондиционирования и включите печку. Этот несложный приём позволит просушить воздух в системе вентиляции, предотвращая появление плесени, грибка и конденсата.

Предупреждения

Нужно придерживаться правил и рекомендаций, которые помогут вам грамотно пользоваться системой при эксплуатации автомобиля. Такие моменты стоит выделить из общей массы:

  1. Если включить кондиционер при тяжелой работе двигателя (затяжной подъем, интенсивное движение по городу, и проч.) может произойти перегрев мотора. Внимательно следите за тем, какая температура в системе охлаждения Хендай Акцент. В том случае, если она выше допустимого значения, нужно отключить кондиционер.
  2. Учтите, что при долгом движении в условиях города может снижаться эффективность охлаждения салона из-за того, что у двигателя нарушен тепловой режим. Это не считается неисправностью системы. При нормальном движении по городу (без пробок) кондиционер будет работать нормально.

Не включается доп.отопитель! Хелп!

Всем доброго времени суток, раздел доп.отопитель пропал из настроек кто подскажет?Сел акум сначала прикурил, завел все норм было он включился как полагается, вечером снял акум поставил на зарядку, зарядил за ночь, поставил, завелось все с пол пинка, но из раздела настроек пропал раздел программирование доп. отопителя, но когда заводишь или глушишь то появляется надпись на экране доп. отопитель выкл. что делать не знаю подскажите может было у кого?

  • Как открывать способности в gpo roblox

      

  • Что дает интеллект в диабло 3

      

  • Как сделать наруч ассасина

      

  • Из бутылки вина можно не только пить фанфик геншин

      

  • Циклоп ведьмак 3 как победить

Замена масла и фильтров Королла Спасио. Видео, инструкция как поменять масло и фильтра на Спасио

Замена масла, масляного фильтра, а также воздушного фильтра и фильтра салона на Toyota Corolla Spacio 2002 года — показаны в этом видео. Это стандартные процедуры регламентного ТО, которые не сложно выполнить своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Королла Спасио

Периодичность замены масла и фильтров составляет 15,000 км пробега или раз в год. Воздушный и салонный фильтр стоит проверять на 10,000 км пробега и чистить или даже менять, если они сильно забились. Для замены понадобится 3,5 литра масла 5W30.

Номер воздушного фильтра: 2002283, салонного — 8713912010, масляного: C113.

Как поменять масло и фильтра Королла Спасио

Сначала надо прогреть двигатель — горячее масло лучше стекает. Оно будет выливаться быстрее, если открутить крышку заливной горловины.

Под сливное отверстие на масляном поддоне надо подставить емкость, затем открутить сливной болт на 14 и слить масло в емкость

При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься

Масляный фильтр установлен вертикально и должен по идее откручиваться от руки. Если не выходит — следует прибегнуть к съемнику. Новый фильтр перед установкой следует слегка заполнить новым маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивать фильтр следует не больше трети оборота, после того, как он плотно сядет.

После того как масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт и залить новое масло в двигатель.

Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Замена салонного фильтра Королла Спасио

Фильтр салона находится за бардачком. Чтобы к нему добраться, полку бардачка следует приподнять вверх, снимая с крепления, затем опустить вниз. Потом сжать фиксатор крышки фильтра и вытащить лоток с салонным фильтром.

Теперь можно извлечь из лотка старый фильтр и установить туда новый. Единственный нюанс — какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, а на крышке лотка есть указание разместить фильтр так, чтобы стрелочка указывала вверх.

Замена воздушного фильтра Королла Спасио

Корпус воздушного фильтра находится под капотом, возле аккумулятора. Для замены надо отстегнуть пару фиксаторов и приподнять верхнюю часть корпуса. Затем извлечь старый фильтр, почистить корпус от пыли и установить новый воздушный фильтр в обратном порядке.

Салонный фильтр Тойота Спасио

Для покупки салонного фильтра Тойота Спасио необходимо знать какой фильтр
покупать.
Салонный фильтр Тойота Спасио представляет собой дополнительное оборудование
автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение.

Салонные
фильтры Тойота Спасио бывают корпусные и картриджные по конструкции.
Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для
автомобилей с автоматическим кондиционером.

По очистке бывают обыкновенные,
тонкой очистки и угольные.    

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой
в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в
подкапотном пространстве.Салонный фильтр Toyota Spacia – это часть принудительной системы вентиляции
автомобиля.

Из фильтра воздух попадает в общую систему
вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Тойота Спасио:

от 350 руб.
от 600 руб.
  • Купить фильтр салона Тойота Спасио:
  • Телефон: 8 (812) 409-46-75
  • Whatsapp /Viber : +7 (965) 479-78-52
  • Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до
допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух.
Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и
насекомых.

Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов
отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В
обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с
антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь.

Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах
тонкой очистки больше фильтрующих слоев.Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год,
лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов.

Когда покупать салонный фильтр:— Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.

— В салоне появился неприятный запах;- Запотели стекла;- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.

— Плохо работает кондиционер, греет печка.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта

Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:    1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.    2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.    3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:    4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

   5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

 — выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

 — выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе. 

Система выключается:

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

 — выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

  1. Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
  3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • блок климата гранты
  • воздуховоды гранты
  • кондиционер гранты
  • печка гранты

Общие правила эксплуатации автокондиционеров

Являясь технически достаточно сложным устройством, автомобильная система кондиционирования нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила эксплуатации таких устройств достаточно просты, но многие автовладельцы игнорируют их, полагая, что и без этого знают, как пользоваться кондиционером в машине. И при этом не в курсе, что наиболее эффективное охлаждение салона достигается только в том случае, когда все окна и верхний люк (при его наличии, разумеется) закрыты. Чтобы максимально быстро добиться комфортной температуры в салоне автомобиля, который длительное время стоял на жаре, необходимо буквально на несколько минут открыть все двери, чтобы добиться сквозняка. После такой «продувки» автомобиля закрываем двери и включаем систему кондиционирования.

Некоторые автомобильные климатические системы предусматривают одновременную работу и печки, и собственно кондиционера. Иногда их совместное включение действительно приносит ощутимую пользу, несмотря на кажущуюся абсурдность такой мысли. Дело в том, что при повышенной влажности воздуха в салоне и большой разнице между температурой внутри и снаружи салона запотевание стёкол происходит более интенсивно, и с помощью только кондиционера (или, наоборот, при включении печки) быстро избавиться от этого явления не удастся. Одновременное же включение охлаждающего и нагревающего прибора благодаря осушающему действию автокондиционера приводит к поразительным результатам – запотевание убирается буквально за секунды.

Ещё одной особенностью автомобильных систем кондиционирования, отличающей их от бытовых кондиционеров, является наличие в хладагенте специального масла, предназначенного для смазки трущихся деталей. Если автомобиль длительное время пребывает в состоянии покоя, некоторые соединительные элементы могут из-за отсутствия смазки пересохнуть, что приводит к разгерметизации контура. Особенно чувствительны к длительному бездействию прокладки из неопрена. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей рекомендуется хотя бы раз в неделю заводить двигатель и включать на минут десять – пятнадцать автокондиционер, причём безотносительно к времени года (чаше всего автомобиль простаивает зимой).

Самостоятельная диагностика автокондиционера

Знание того, как правильно пользоваться кондиционером в машине, вовсе не означает, что за ним не следует ухаживать и вовремя проверять работоспособность его узлов и деталей. Обычно такую процедуру автовладельцы выполняют ранней весной, накануне сезона высокой температуры. Очень важным фактором, влияющим на качество и долговечность работы климатической системы, является объём фреона, находящегося в системе. Нехватка хладагента чревата такими неприятностями, как недостаточное охлаждение воздуха в салоне, а также повышенная нагрузка на компрессор, вследствие чего он изнашивается и выходит из строя намного быстрее.

Причина недостаточного уровня фреона может заключаться как в его недозаправке, так и из-за разгерметизации контура (например, при появлении микротрещин на корпусе конденсатора, при повреждениях трубок, по которым циркулирует фреон, при изнашивании прокладок и т. д.). Подобную неприятность можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Прежде всего, необходимо выяснить уровень хладагента, рекомендованный автопроизводителем. Обычно он указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства в миллилитрах.

Проверить нехватку фреона можно несколькими способами. Для начала прислушайтесь, не слышно ли звуков щёлкающего характера в районе компрессора при включении системы кондиционирования. При их наличии можете смело отправляться в ближайший автосервис для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчков не означает, что с объёмом фреона в системе всё в порядке. Второй способ диагностирования этой неисправности заключается в визуальном осмотре трубок устройства. Если в каком-нибудь месте обнаружите разводы масла – это означает, что имеет место быть утечка фреона.

Появление неприятных запахов в салоне свидетельствует о том, что испаритель требует проведения антибактериальной обработки. В результате длительной эксплуатации в этом узле создаются благоприятные условия для размножения бактерий и микробов, скапливающихся на трубках радиатора. При включении климатической системы поток воздуха вместе с продуктами жизнедеятельности этой микрофлоры устремляется в салон, формируя стойкий неприятный запах. Следует отметить, что и вдыхать такой воздух – опасно для здоровья. Поэтому дезинфекция испарителя вместе с заменой фильтров автокондиционера – операция, которую следует выполнять, не дожидаясь появления зловония.

Включение/выключение автоматического режима системы климат -контроля в автомобиле Ford Focus 2

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля. Функционально она аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для водителя и переднего пассажира. Расположение органов управления климат-контролем представлено на рис. 1.

На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.

1 — кнопка включения режима «А11ТО».

Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим.

2 — регулятор температуры со стороны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, _ в режим непрерывного нагрева.

Рис. 1. Панель управления системой климат-контроля

В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.

3 — кнопка увеличения скорости вентилятора.

4 — дисплей климат-контроля. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

5 — кнопка устранения запотевания/обмерзания ветрового стекла. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включится автоматически. Устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, при этом невозможно включить режим рециркуляции.

Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

6 — кнопка включения режима «MONO». В этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

7 — регулятор температуры со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет выключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 °С.

Примечание

При установке температуры воздуха с большей разницей значений температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница не превышала 4 ‘С.

8 — выключение климат-контроля. При нажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование выключаются и включается режим рециркуляции.

9 — включение режима рециркуляции.

Примечание

При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

10-12 — кнопки регулирования распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

13 — кнопка включения/выключения кондиционера.

14 — кнопка уменьшения скорости вентилятора.

Работа автоматического климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.

Датчик интенсивности солнечного излучения расположен сверху на панели приборов под ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха в салоне расположен под панелью управления климат-контролем в месте, указанном стрелкой.

Примечания

Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», то поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Последовательность

Приехав в место своего назначения не спешите глушить двигатель машины при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала Вам необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Это можно сделать заранее при подъезде к конечному пункту назначения. Так как воздух в салоне вашей машины уже охлажден, то выключив охлаждение салон за короткое время быстро не нагреется, а выключенный заранее кондиционер избавит Вас от образования лужи под машиной, которая обычно образуется в результате собравшегося конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не спешите друзья делать выводы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Этот конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух поступающий на него встречается с холодным испарителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее при движении автомобиля кондиционер Вы тем самым предотвратите образование вредных микроорганизмов, которые появляются в системе кондиционирования из-за влаги. 

Что такое паспорт вентиляционной системы?

Паспорт системы вентиляции — итоговый технический документ, дающий юридическое право эксплуатировать вентиляционное оборудование, фиксирующий натуральные показатели и их отклонения в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами. То есть это главный документ вентиляционной системы.

Паспортизация вентиляционных систем необходима:

сотрудникам предприятия — для комфортной работы, повышения производительности труда и отсутствия сбоев в работе в связи с плохим самочувствием;
руководителю и главному инженеру паспорта и пояснения к ним подскажут, на какую именно вентиляционную систему надо обратить внимание в первую очередь (увеличить ее производительность или, наоборот, уменьшить, провести внеплановый ремонт или обслуживание вентиляционной системы);
руководителю и главному инженеру — чтобы не иметь проблем и замечаний от представителей надзорных инспекций (Роспотребнадзора, прокуратуры, пожарной инспекции, МЧС, жилищной инспекции, Ростехнадзора и др.), которые контролируют эксплуатационные характеристики оборудования, санитарно-техническое состояние, наличие и срок действия паспортов на вентиляционную систему;
руководителю предприятия и главному инженеру, которые несут персональную ответственность за производственный травматизм.

Проводить паспортизацию вентиляционных систем может как монтажная, так и любая другая организация, имеющая свидетельство о допуске к такому виду работ (Саморегулируемая организация, СРО), как «наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха», аккредитованная по этим видам деятельности измерительной лабораторией, а также при наличии действующих свидетельств о поверке приборов (средств измерений), применяемых при проведении паспортизации вентиляционных систем.

То есть паспортизация вентиляционных установок может быть проведена технически грамотными сотрудниками предприятия, имеющими госповеренные приборы и аттестованную лабораторию.

При проведении паспортизации вентиляционных систем исполнитель должен:

  • охарактеризовать вентиляцию на предприятии;
  • рассказать о требованиях к паспорту, об особенностях проведения работ по паспортизации. Например, пояснить, что существуют механические системы вентиляции, где источником являются вентиляторы, и естественные.

Чтобы измерить параметры при естественной вентиляции, нужны не только приборы, которые измеряют минимальные скорости движения воздуха (от 0,01 м/сек), но и квалифицированный персонал, который умеет с этими приборами работать и обрабатывать результаты — при кажущейся простоте это достаточно сложная задача;

рассказать о требованиях к самой вентиляции и рабочим местам, которые обслуживает система (системы) вентиляции.

Заказчик, как правило, не является специалистом по вентиляции, поэтому необходима плотная совместная работа заказчика и исполнителя, чтобы четко сформулировать требования заказчика.

Важно!

Паспортизацию может проводить только лицензированная компания. Все приборы, используемые для измерения, должны быть сертифицированы и проходить обязательную периодическую поверку.

Фактическая производительность вентилятора заполняется на основе замеров, которые указываются в протоколах измерений. В протоколах должна быть отражена вся необходимая информация: условия проведения измерений, измеренные величины, заводские номера приборов, данные свидетельств о государственной поверке, представлена методика испытаний, приведены примечания и (желательно) эскизы.

Один экземпляр протокола прикладывается к паспортам, один — к отчетам, которые хранятся потом в архиве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: