Замена сцепления Чери Тиго своими руками
Китайский автомобиль Чери Тиго пользуется большой популярностью. Такой успех и известность модель получила благодаря своей доступности, отличному качеству, стильному дизайну, а также удобству и комфорту при эксплуатации. Как и любой другой автомобиль, Chery Tiggo со временем может ломаться, поэтому автовладельцам данного транспортного средства будет полезно знать о способах ремонта и замены внутренних элементов машины.
Сегодня в статье мы рассмотрим, как производится замена сцепления Чери Тиго, подробно опишем последовательность действий и дадим полезные советы для быстрого и качественного выполнения работы. Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем изучить представленную ниже инструкцию.
Антациды
До 1980-х годов антациды были стандартным средством лечения легкой формы ГЭРБ. Они по-прежнему используются для уменьшения симптомов легкого рефлюкса. Антациды принимают после каждого приема пищи и перед сном.
Прием антацидов перед сном
Антациды также полезны при побочных эффектах: они облегчают запор (алюминиевые антациды: ALternaGEL, Amphojel), могут усиливать жидкий стул (магниевые антациды: Phillips Milk of Magnesia). Гидроксид алюминия увеличивает pH содержимого желудка до >4 и подавляет протеолитическую активность пепсина, уменьшает симптомы расстройства желудка. Антациды не снижают частоту рефлюкса, но снижают кислотность текучего содержимого.
Гидроксид магния подавляет симптомы ацидоза, улучшает пищеварение. Антациды гидроксида магния осмотически задерживают жидкости в кишечнике, что растягивает стенки кишечника, стимулирует перистальтику кишечника и смягчает стул (слабительный эффект). При взаимодействии с соляной кислотой желудочного сока гидроксид магния превращается в хлорид магния.
Как меняют сцепление
Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.
В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.
На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.
Вот какие инструменты понадобятся для работы:
- набор отвёрток;
- ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
- оправка для центрирования диска.
Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.
Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.
Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.
На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру
Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.
КПП состоит из:
- гайки, которая крепит опорную пластину;
- прокладки, расположенной в крышке люка;
- тяги привода управления КПП;
- рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
- крышки люка рычага;
- самого рычага для переключения передач;
- уплотнительного чехла;
- чехла рычага переключения передач;
- винта, который крепит люк;
- задней опоры;
- нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
- шайбы на задней опоре;
- гаек, которыми крепится задняя опора;
- стопорного кольца;
- распорного кольца;
- корпуса и ползуна шаровой опоры;
- пружины рычага;
- гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
- наконечника тяги;
- защитного чехла;
- опорной пластины;
- коробки передач.
МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.
Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.
Снимать деталь рекомендуется:
- при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
- для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
- при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.
При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.
При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.
Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.
Инструкция на видео: как проще выполнить регулировку троса сцепления
Как заменить трос сцепления на Рено Логан, чтобы ничего не повредить, и как избавиться от скрипа вилки. Предыдущий материал Скрипит педаль сцепления на Рено Логан — ищем причину сами Приводим фото, видео-контент и артикулы.
Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Замена масла в коробке Основная трудность будет в настройке. Замена тормозных колодок Рено Логан 2. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. Замена и регулировка фар на Рено Сандеро: видео инструкция В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.
Как выполнять замену, у нас показано на видео.
Коробка передач
- первичный вал;
- муфта выключения сцепления;
- передняя крышка с направляющей втулкой;
- сальник первичного вала;
- картер сцепления;
- сапун;
- картер коробки передач;
- шестерня постоянного зацепления первичного вала;
- игольчатый подшипник вторичного вала;
- лоток для сбора и стока масла;
- синхронизатор III и IV передач;
- шестерня III передачи;
- шестерня II передачи;
- вторичный вал;
- синхронизатор I и II передач;
- шестерня I передачи;
- втулка шестерни I передачи;
- промежуточный подшипник вторичного вала;
- стопорная пластина промежуточного подшипника;
- шестерня заднего хода;
- гайка крепления механизма выбора передач;
- синхронизатор V передачи;
- механизм выбора передач;
- шестерня V передачи;
- кронштейн крепления опорной пластины
- маслоотражательная шайба;
- фланец эластичной муфты карданной передачи;
- гайка;
- уплотнитель центрирующего кольца;
- центрирующее кольцо;
- сальник заднего подшипника вторичного вала;
- задний подшипник вторичного вала;
- распорная втулка;
- болт блока шестерен;
- подшипник блока шестерен;
- задняя крышка коробки передач;
- блок шестерен V передачи и заднего хода;
- задний подшипник промежуточного вала;
- шестерня I передачи промежуточного вала;
- пробка сливного отверстия;
- шестерня II передачи промежуточного вала;
- шестерня III передачи промежуточного вала;
- нижняя крышка коробки передач;
- промежуточный вал;
- шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
- передний подшипник промежуточного вала;
- зажимная шайба подшипника промежуточного вала;
- болт зажимной шайбы;
- задний подшипник первичного вала
Снятие и установка коробки передач в сборе
1. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи (в первую очередь всегда отсоединять отрицательную клемму «-», а затем положительную «+»).
3. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятку с рычага коробки передач и снимите чехол 7, указанный на рисунке ниже.
- гайка крепления опорной пластины;
- тяга привода управления коробкой передач;
- прокладка крышки люка;
- крышка люка рычага переключения передач;
- рукоятка рычага переключения передач;
- рычаг переключения передач;
- чехол рычага переключения передач;
- уплотнительный чехол;
- винт крепления крышки люка;
- опора задняя;
- корпус рычага переключения передач;
- нижний корпус рычага переключения передач;
- гайки крепления опоры задней;
- шайба опоры задней;
- гайка;
- кольцо распорное;
- стопорное кольцо;
- корпус шаровой опоры;
- пружина рычага переключения передач;
- ползун шаровой опоры;
- гайки крепления корпуса шаровой опоры;
- защитный чехол;
- наконечник тяги;
- пластина опорная;
- коробка передач;
- винт крепления блокировочного упора;
- накладка блокировки заднего хода;
- гайка болта крепления наконечника тяги;
- блокировочный упор;
- болт крепления наконечника тяги;
- втулки;
- дистанционная втулка;
- хомут тяги привода управления;
- болт хомута
4. Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.
5. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Затем снимите трубу, перемещая ее вниз.
6. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
7. Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления.
Примечание: Цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, должен оставаться на автомобиле, что исключит утечку тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
8. Наденьте на эластичную муфту 3 хомут 2 (А.70025) и затяните его, как показано на рисунке ниже. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
- гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;
- хомут А.70025;
- эластичная муфта;
- поперечина задней подвески двигателя.
9. Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
10. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Пошаговая инструкция
Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:
- появление новых шумов и сторонних звуков;
- возникли проблемы с переключением рычага КПП;
- скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
- произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
- возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.
Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде
Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.
Что потребуется?
Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:
- гаечный ключ на «10»;
- гаечный ключ на «13»;
- ключ шестигранник на «12»;
- старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
- отвертка;
- плоскогубцы.
Поэтапная инструкция
Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.
Итак, приступим:
Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
Затем откройте капот и отключите АКБ.
Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления
Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.. На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена
Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат
На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена. Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат.
Загрузка …
Разберем различные виды аритмий
Синусовые аритмии, возникают из-за нарушений в синоатриальном узле, расположенном в правом предсердии. В этом случае все зубцы сохраняют размер, форму и последовательность.
Виды синусовых аритмий:
- Синусовая тахикардия, при которой сердце бьется чаще 90 уд/мин, но ритм кардиограммы сохраняется. Такое состояние не всегда говорит о болезни, поскольку может наблюдаться у здоровых людей при эмоциональном возбуждении и физических нагрузках.
- Синусовая брадикардия – аритмия, при которой сердце бьётся реже, чем нужно. При таком нарушении проверить щитовидную железу, поскольку брадикардия часто возникает при недостатке щитовидных гормонов.
- Дыхательная синусовая аритмия, при которой сердце во время вдоха и выдоха бьётся с разной частотой. Такая особенность считается вариантом нормы.
- Экстрасистолия – аритмия, при которой на фоне нормальной кардиограммы появляются «внеплановые» сокращения.
Дыхательная синусовая аритмияНедыхательная синусовая аритмия
Иногда экстрасистолы чередуются с нормальными сердечными сокращениями. В этом случае возникают:
- Бигеминия – состояние, при котором из каждых двух сердечных сокращений одно является экстрасистолическим.
- Тригеминия — при этом нарушении за двумя нормальными сокращениями следует одно патологическое.
- Квадригеминия — в этом случае из четырех сокращений три нормальные, а одно- экстрасистолическое.
- Предсердная экстрасистолия развивается из-за возникновения внеочередного очага возбуждения в тканях предсердия. В этом случае нервный импульс идёт не от синусового узла, а от тканей миокарда. При подозрении на такое состояние нужно оценить на кардиограмме внешний вид зубца Р на «внеплановом» сокращении. Он, как правило, сглаженный, малозаметный или даже отрицательный.
- Узловая экстрасистолия возникает из-за импульса, появившегося в атрио-вентрикулярном узле. При какой патологии на внеочередном сокращении видны изменённый зубец P и уменьшенный интервал PQ. В некоторых случаях зубец P может даже появиться после сокращения сердца. Поскольку без дополнительных видов диагностики выяснить в таких случаях, какая именно тахикардия возникла у больного очень сложно. В ЭКГ ставится заключение о наджелудочковой (суправентрикулярной) тахикардии.
- Желудочковая экстрасистолия – тяжелая аритмия, при которой неправильно работают желудочки, выталкивающие кровь в предсердия. Наиболее безопасны в этом в этом плане одиночные желудочковые экстрасистолы, представляющие собой единичные сокращения, отличающиеся от нормальной ЭКГ. Встречаются парные желудочковые экстрасистолы, при которых такие сокращения возникают парами. Иногда встречаются желудочные экстрасистолы, появляющиеся из разных очагов миокарда. В этом случае на кардиограмме видны разнообразные неправильные зубцы, имеющие разную длину, ширину, и другие размеры.
- Пароксизмальная тахикардия — нарушение ритма, при котором на ЭКГ видны сердечные сокращения, следующие безостановочно друг за другом. Больные при этом ощущают толчки в груди, сменяющиеся приступами сердцебиения, сопровождающимися неприятными ощущениями в груди.
После такого приступа (пароксизма) возникает длительная пауза. Возникают жалобы на головокружение, тошноту, может нарушаться речь. Такое состояние чаще всего связано с поражением миокарда в области проводящих волокон, оставшемся после инфаркта или с воспалительными процессами. Иногда это нарушение может возникать из-за проблем с нервной системой и сопровождать тяжёлые неврозы.
Общая информация
В 80% случаев, причиной развития воспалительного процесса с повышенной кислотностью желудка, является микроорганизм Хеликобактер Пилори, которая нарушает естественные защитные свойства желудка и приводит к повреждению эпителия органа. Гастрит с повышенной кислотностью может развиваться у людей независимо от возраста, в том числе у детей.
К другим факторам, предрасполагающим к развитию данного состояния, можно отнести:
- Регулярное воздействие стресса на организм.
- Нерациональное питание, преобладание в рационе жареной и жирной пищи, а также блюд, приготовленных во фритюре.
- Злоупотребление так называемыми перекусами.
- Длительное или бесконтрольное использование препаратов из группы нестероидных противовоспалительных средств. Частое употребление слишком горячей или слишком холодной пищи. Кроме того, высокая предрасположенность к развитию гиперацидного гастрита имеется у людей с заболеваниями щитовидной железы, сахарным диабетом и подагрой.
Чем опасна повышенная кислотность
Желудочный сок содержит соляную кислоту, которая необходима для расщепления компонентов пищи. Для того чтобы кислотная среда не повреждала стенки желудка, вырабатывается защитная слизь. При повышенной кислотности желудка наблюдается разрушение слизистого защитного слоя, с последующим формированием воспалительного процесса, образованием эрозий и язв.
Клинические симптомы
Воспалительное поражение органа с увеличением секреции желудочного сока чаще обостряется в период межсезонья, в осенние или весенние месяцы. К симптомам повышенной кислотности желудка можно отнести:
- Тянущая или схваткообразная боль в подложечной области, которая чаще усиливается после приема пищи. При остром течении воспалительного процесса, боль может сопровождаться рвотой, которая приносит временное облегчение.
- Изжога, которая вызвана забросом кислотного содержимого желудка в пищевод.
- Отрыжка кислым.
- Неприятный запах изо рта.
- Расстройства стула в виде запоров или диареи.
К другим симптомам повышенной кислотности желудка при гастрите относится слабость, головокружение, повышенная потливость, избыточное газообразование в кишечнике (метеоризм), усиленное слюноотделение, повышение или снижение аппетита, появление белого или серого налёта на поверхности языка. Пониженная кислотность желудка сопровождается такими симптомами, как уменьшение аппетита, ощущение тяжести в эпигастрии, отрыжка тухлым.
Из каких этапов состоит это обследование? И о чем оно может рассказать?
Врач накладывает электроды таким же образом, как это происходит для записи электрокардиограммы (ЭКГ), но снимает показатели не только в положении лежа, но и стоя. Это позволяет увидеть, как организм реагирует на стандартную повседневную нагрузку. В положении лежа мы записываем 200 кардиоциклов (200 сердечных сокращений), после чего записываем еще 400 кардиоциклов в положении стоя. Результат анализа кардиоримограммы дает информацию о 86 показателях, которые позволяют составить общую картину работы ВНС.
У здорового человека в положении лежа пульс будет спокойным (до 80 ударов в минуту), увеличится при нагрузке (не более чем на 20 ударов в минуту) и потом постепенно в течение 30 секунд вернется в нормальное состояние.
На уровне ВНС это происходит следующим образом. При нагрузке срабатывает «отряд быстрого реагирования» — симпатический отдел ВНС. После того, как перестройка произошла, срабатывает парасимпатический отдел. Он гасит активность симпатического отдела, вследствие чего пульс человека и его общее состояние из «стрессового» возвращаются к нормальному.
У человека с нездоровой вегетативной нервной системой при исследовании ВСР проявляются следующие аномалии:
- в положении лежа число сердечных сокращений превышает 80 ударов в минуту, а индекс напряжения вегетативной нервной системы превышает 100 единиц
- из-за перенапряжения симпатической активности регистрируется ригидный ритм сердца
- в спектрограмме вегетативных волн преобладает активность вегетативных центров головного мозга
- в положении стоя ритм сердца увеличивается не на максимальных 20 ударов, а на 40-80 ударов
- через 30 секунд ритм не возвращается к показателю покоя, а даже увеличивается
- индекс напряжения увеличивается до сверхдопустимых цифр или, наоборот, начинает снижаться
Таким образом, за 10 минут мы получаем полную информацию о том, как работает вегетативная нервная система и в ней ли причина жалоб пациента.
Если врач выявляет патологию ВНС на данном этапе обследования, то далее проводится тепловизионное исследование. Оно позволяет выявить конкретно очаги патологии – вегетативные нервные узлы (ганглии), в которых нарушена работа. В соответствии с результатами такого комплексного обследования врач имеет возможность назначить адекватное лечение для полного восстановления нормальной работы ВНС.
Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере автоматической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
В этой книге показано снятие автоматической коробки передач как наиболее сложный и трудоемкий процесс.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ~
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 14», ключ-шестигранник «на 8», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 76).
9. …и снимите подводящий шланг системы охлаждения рабочей жидкости со штуцера коробки передач.
30. Аккуратно проворачивая маховик за шлицы, отверните шесть гаек крепления
гидротрансформатора автоматической коробки передач к маховику.
31. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
32. Выверните три верхних болта крепления
34. …один передний болт.
35. …и три нижних болта крепления.
36. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите ее с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
37. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ~
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 140)._
38. Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 157).
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
Замена сцепления Mazda 6 GG | Ставим от mazda 1991 года
Думал легла МКПП на Мазда 6 2007 года оказался правый привод Mazda 6
Съем Коробки мазда 6
Как снять троса кпп ларгус
Снятый подрамник (рис. 23)
Откручиваем три болта крепления пыльника левого привода (рис. 24)
Вынимаем левый привод колес из коробки передач (рис. 25)
Отсоединяем разъем провода датчика заднего хода (рис. 26)
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления двух массовых проводов (рис. 27)
Отсоединяем трос привода сцепления от вилки сцепления (рис. 28)
Головкой на 13 откручиваем четыре нижних болта крепления поддона к коробке передач (рис. 29)
Нажимаем фиксатор и отсоединяем разъем датчика скорости (рис. 30)
Ключом на 13 ослабляем болт крепления тяги кулисы КПП (рис. 31)
Разъединяем тягу кулисы и отводим тягу в сторону (рис. 32)
Ключом на 13 откручиваем два болта крепления стартера.
Вынимаем разъем датчика коленчатого вала (рис. 33)
Устанавливаем траверсу и подвешиваем двигатель за рым (рис. 34)
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя (рис.35)
Отпускаем крюк траверсы, которая придерживает за рым двигатель, и опускаем двигатель.
Теперь у нас есть доступ к третьему болту стартера, и мы его откручиваем (рис. 36) головкой на 13 с удлинителем.
И откручиваем еще два болта крепления коробки передач.
Откручиваем две гайки крепления коробки передач, и немного покачивая вдвоем с помощником, снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Для правильной установки тяги кулисы нужно установить рычаг переключения передач в положение соответствующие нейтральному положению коробки передач (рис. 37).
В этом положении помощник должен удерживать рычаг в этом положении.
В этот момент нужно затянуть гайку хомута тяги кулисы (рис. 38).
Моменты затяжки креплений при монтаже КПП:
Шпильки креплений – 6,5 Нм
Верхние болты крепления коробки передач – 44 Нм
Нижние болты крепления коробки передач – 44 Нм
Гайки крепления МКП – 44 Нм
Болт крепления «массы» к картеру сцепления – 44 Нм
Болт крепления «массы» на крышке картера коробки передач – 21 Нм
Болт крепления колеса – 105 Нм
Болт крепления соединительной тяги – 21 Нм
Пробка маслосливного отверстия коробки передач – 25 Нм
Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода – 25 Нм
Болт крепления подрамника – 105 Нм
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке – 105 Нм