Насос моторпал на д 245

Сборка двигателя 245 евро 3

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм. Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

1. Описание и работа
1.1. Назначение дизеля и технические характеристики.
1.1.1. Состав дизеля.
1.1.2. Устройство и работа дизеля.
1.1.3. Маркировка и упаковка дизеля.
1.2. Описание и работа составных частей дизеля, механизмов, систем и устройств.
1.2.1. Корпус и механизмы.
1.2.2. Системы. Система смазки.
1.2.3. Системы. Система питания.
1.2.3.1. Топливный насос высокого давления(ТНВД).
1.2.3.2. Топливный аккумулятор, воздухоподводящий тракт.
1.2.3.3. Форсунка.
1.2.3.4. Фильтры.
1.2.4. Системы. Система охлаждения.
1.3.1. Устройства необходимые для эксплуатации дизеля.

2. Использование и назначение
2.1. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию.
2.2. Использование дизеля.
2.3. Возможные неисправности и методы их устранения.
2.3.1. Таблица блинк-кодов (7 частей).
2.3.2. Таблица неисправностей и способов их устранения (6 частей).
2.4. Безопасность при эксплуатации и экстремальные ситуации, хранение, утилизация.

3. Техническое обслуживание
3.1. Техническое обслуживание дизеля.
3.1.1. Системы охлаждения и смазки дизеля.
3.1.2. Система питания и воздухообеспечения дизеля.
3.1.3. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, генератор, компрессор, турбокомпрессор.
3.1.4. Натяжка ремней привода дополнительного оборудования.

4. Текущий ремонт
4.1. Текущий ремонт. Основные указания по ремонту дизеля.
4.1.1. Замена поршневых колец и притирка клапанов.
4.1.2. Разборка и сборка водяного насоса, сцепления.

5. Приложение
5.1. Химмотологическая карта.
5.2. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора.
5.3. Размерные группы, номинальные размеры деталей, регулировочные параметры.
5.4. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД.
5.5. Структурная электрическая схема ЭУД.
5.6. Средства измерения и строповка.

Автофорум

РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ

Таблица В.1

Маркировка группы
Диаметр гильзы, мм
Диаметр юбки поршня, мм
Б
110+0,06+0,04
110-0,05-0,07
С
110+0,04+0,02
110-0,07-0.09
М
110+0,02
110-0,09-0,11

В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3

Таблица В.2

Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный

75,25-0,082-0,101
68,25-0,077-0,096

75,00-0,082-0,101
68,00-0,077-0,096

Дизель Д-245,35ЕЗ

Таблица В.3

Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный

85,25-0,085-0,104
73,00-0,100-0,119

85,00-0,085-0,104
72,75-0,100-0,119

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

  • «2К» — коренные шейки второго номинала;
  • «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;
  • «2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ

Таблица Г.1

Наименование

Ед. измер.

Значение

номин.

допус.

1. Давление масла в системе (на прогретом дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала
МПа
0,25 — 0,35
0,13
2.Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)
°С
85-95
100
3.Натяжение ремней
Смотри п.3.1.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Натяжка ремней привода стартера, компрессора, генератора, водяного насоса

4.Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле для впускных и вьпускных клапанов:
а) для впускных клапанов
мм

0,25+0,05-0,10
0,15-0,30
б) для выпускных клапанов
0,45+0,05-0,10
0,35-0,50
5. Момент затяжки основных резьбовых соединений:
— болтов коренных подшипников
Н.м
210-230
 
— гаек болтов шатунных подшипников
180-200
 
— болтов крепления головки цилиндров
210-230
 
— болтов крепления маховика
240-260
 
— болтов крепления противовеса
120-140
 
— болтов скоб и накладок крепления форсунок
20-25
 
— болтов штуцеров дренажного топливопровода форсунок
15-20
 
-болтов поворотных угольников топливопроводов низкого давления
25-40
 
— зажимных гаек топливопроводов высокого давления со стороны:
-форсунок
20-30
 
-рейла
40-70
 
— болта шкива коленчатого вала
270-300
 

Двигатель Д 243

Представляет собой четырехтактный, поршневой 4

-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с однорядным вертикальным расположением цилиндров.

Дизель Д-243

оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, с последующим возгоранием топливной смеси при сжатии. Двигатель не имеет наддува. При установке двигателя на трактор или машину, агрегат должен быть обязательно укомплетован масляным и водяным радиаторами, электрическим оборудованием, а также полным комлектом необходимымых контрольнымых приборов.

Применяемость Д-243

. Тракторы:

  • МТЗ Беларус-80
  • МТЗ Беларус-82
  • Экскаватор ЭО 3323А
  • Тракторы ТТЗ

Основные параметры двигателя Д 243

  • тип — безнаддувный, четырехтактный
  • расположение и число цилиндров — вертикальный, рядный, четырехцилиндровый
  • рабочий объем — 4,75 л
  • степень сжатия — 16
  • 125/110 мм
  • мощность — 81 л.с.
  • максимальное эффективное давление — 0,684 МПа
  • крутящий момент — 258 Нм
  • 2200 об/мин
  • масса — 430 кг

В заводской комплектации двигатель оборудован 12

-ти вольтовым стартером,

14 -ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (

А29.05.000-Б или

А29.05.000-Б3А ), шесеренчатым насосом

10Ж-3-04Л , топливным насосом

4УТНИ-1111007-420 , муфтой сцепления

240-1005009 .

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 . Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

ГАЗ-3309

Двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Производился автозаводом ГАЗ с 1994 г. Существуют модификации грузовой платформы с тентом (грузоподъемность — 4,5 т) и грузовой платформы без тента (грузоподъемность — 4,35 т). Первые модели были оснащены 4-цилиндровыми дизелями ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см 3 , 116 л.с.) В дальнейшем оснащали также 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом в 150 л.с.

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245 На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.


Двигатель устанавливается на различную спецтехнику Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: