Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс
Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:
- Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
- Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
- Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания
Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:
- Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
- Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
- При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива
При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.
Это интересно! Некоторые водители предпочитают вместо замены сеточки, провести ее очистку. Это не рациональный подход к такому мероприятию, так как очистить элемент до идеального состояния невозможно. Однако такой способ подходит, когда из-за забитой фильтрующей сетки двигатель не заводится, но при этом нужно добраться домой или до автосервиса.
Снятие и замена бензобака
Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не отличается.
1. Прежде всего, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора «массу».
2. Затем снизить давление в системе питания.
4. После этого необходимо отсоединить воздушный шланг, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления.
6. Затем, придерживая бензобак, необходимо открутить пару болтов крепления его хомутов, а сами хомуты вывести за балку задней подвески.
7. Далее следует немного опустить бак и вывести его сначала из-под тормозной трубки, а после из-под глушителя. Теперь бензобак можно вынуть из-под автомобиля.
8. Ослабив затяжку хомутов, снимите с бака шланги наливной трубы и системы улавливания паров бензина.
9. Следующим этапом следует снять топливный насос. Для этого необходимо открутить 8 гаек его фиксации. Также следует проверить состояние уплотнительного кольца насоса, — если оно неудовлетворительное (кольцо с задирами, дефектами или потеряло упругость), его следует заменить.
10. В случае отсутствия у нового бензинового бака резиновых прокладок, — можно отклеить их со старого и приклеить на новый снизу и сверху.
11. Для снятия хомутов крепления бака необходимо вынуть их крючки из кузовных отверстий.
12. Ржавые или вышедшие из строя хомуты следует поменять новыми. Также следует помнить, что хомуты крепления резервуара для топлива разные — для правой (1) и левой (2) стороны, и крепятся они специальными болтами.
Как слить бензин с инжектора
На этой странице на фото и видео покажу, как можно слить бензин из бака на инжекторном автомобиле без лазания в бак и без применения каких-либо инструментов. Данная инструкция подойдет практически ко всем бюджетным и не совсем бюджетным автомобилям с системой управления двигателем (инжектор).
Бывает случаются такие моменты в жизни, что необходимо слить бензин из бака. Например, по причине попадания в бак некачественного бензина, при ремонте или замене бензобака из-за коррозии или удара. Или просто возникла необходимость с кем-то поделиться парой литров этой драгоценной жидкости.
У меня тоже были такие случаи в жизни и метод, приведенный на этой странице помогал неоднократно. И особенно в последние годы, когда приходилось жить, как в каменном веке из-за внезапно приключившейся войны, которую никто не ожидал. Естественно, люди абсолютно не были готовы к тому, что в одно мгновение исчезнут магазины, банки, блага цивилизации, а вместе с ними и заправки.
До ближайшей заправки было более 50 км по постоянно обстреливаемой дороге, поэтому мало кто решался рисковать и куда-то там ехать.
Выглядело это так
Поэтому единственным источником топлива для паяльных ламп, генераторов и прочих необходимых вещей в отсутствие электричества отопления и газа являлся бензобак автомобиля.
Но и до этого бывали случаи, когда приходилось сливать бензин. При поездке на море у друга в Ланосе закончилось топливо, а до заправки было ещё пилить и пилить… Потому три литра из бака моего авто спасли ситуацию.
В общем, ситуации бывают разные и необходимо уметь добывать бензин из бензобака.
Судя по количеству запросов в поисковых системах — эта тема очень популярна и востребована. Всё дело в том, что на карбюраторных авто трудностей в этом плане нет — всунул шланг в бензобак и слил. Либо отключил шланг от карбюратора и ручной подкачкой накачал в ёмкость необходимое количество топлива.
А вот на автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжектор) дела обстоят немного иначе. Насоса с ручной подкачкой нет, шланг в бензобак не запихнёшь.
И плюс ко всему, в целях безопасности, при неработающем двигателе бензонасос отключается через пару секунд. Поэтому тут необходим иной алгоритм действий.
Как слить бензин из бака
Весь алгоритм состоит из двух простых пунктов:
- отключить от рампы топливную магистраль и направить топливо в необходимую ёмкость
- запустить топливный насос в обход блока управления двигателем (ЭБУ)
С отключением топливной магистрали проблем особых нет — нажали на фиксатор быстросъемного штуцера и отсоединили магистраль от рампы
Если всё равно возникли вопросы, то на странице Промывка инжектора своими руками можно всё подробно посмотреть.
Внимание! Соблюдайте меры предосторожности и пожарной безопасности!
Как включить бензонасос
Теперь осталось дело за малым — необходимо запустить бензонасос в обход ЭБУ.
Это можно сделать двумя путями.
В первом случае нам поможет одиноко болтающийся электрический коннектор, который вызывает много вопросов у лачеводов.
Что это за фишка под капотом возле блока предохранителей? У меня торчит неподключенный разъём, что это? Куда подключить этот разъём?
Ну, в общем, этот одинокий разъём стал самым загадочным в автомобиле и про него слагали легенды даже больше, чем про фишку октан-корректора
Суть в том, что нам достаточно иметь всего лишь один отрезок провода длиной около 20 см, чтобы при помощи него соединить наш коннектор с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и наш насос сразу заработает
И будет работать, пока мы его не отключим.
Вот так просто можно включить бензонасос.
Ну а что делать, если на Вашем авто нет такого чудо-коннектора, как на Лачетти?
Ничего страшного. Задача усложнится совсем немного.
Первым делом необходимо снять крышку с блока предохранителей и посмотреть на ней расположение элементов.
Необходимо найти расположение реле топливного насоса. Надпись будет выглядеть так — FUEL PUMP RELAY
Находим его теперь на монтажном блоке предохранителе и реле. Вот оно
Теперь необходимо извлечь реле и вместо него поставить перемычку между 30 и 87 контактом. Контакты подписаны на самом реле, поэтому вопросов не возникнет.
Внимание! Как только Вы замкнёте контакты — сразу включится топливный насос! Зажигание для этого включать не нужно! Поэтому заранее подставьте емкость для бензина под топливную магистраль!
После окончания слива бензина, убираем перемычку и устанавливаем реле на место.
Внимание! Не включайте насос при пустом баке! Он может выйти из строя!
Вот и весь несложный процесс.
5.3. Помещения и площадки для хранения автомобилей
5.3.1. Помещения для хранения
автомобилей не должны непосредственно сообщаться с другими производственными и
вспомогательными помещениями, где постоянно находятся люди. При необходимости
такое сообщение должно осуществляться через тамбур-шлюз.
5.3.2. Помещения для хранения
автомобилей должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся
наружу.
Пол в помещениях для хранения
автомобилей должен иметь уклон не менее 1% в сторону трапов и лотков.
5.3.3. Помещения и открытые площадки
для хранения транспортных средств вдоль стен и ограждения территории, где
устанавливаются автомобили, должны иметь колесоотбойные устройства.
Высота колесоотбойных устройств
должна составлять для автомобилей:
Расстояние от стены до края
колесоотбойного устройства должно быть не менее:
а) при установке автомобилей
параллельно стене:
б) при установке автомобилей
перпендикулярно стене:
5.3.4. Площадки для хранения
транспортных средств должны иметь твердое, ровное покрытие и уклоны в
продольном направлении оси автомобиля не более 1% и поперечном – не более 4%.
5.3.5. Площадки и пол в помещениях
для хранения автомобилей должны иметь разметку, выполненную несмываемой
краской или другим способом и определяющую места установки автомобилей и проездов.
При нанесении разметки следует учитывать, что расстояние между двумя
автомобилями, стоящими параллельно, должно быть достаточным для свободного
открывания дверей кабины.
5.3.6. Площадки для хранения
автомобилей, перевозящих ядовитые и инфицированные вещества, фекальные
жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей.
5.3.7. Площадки для хранения
автомобилей, перевозящие горюче-смазочные материалы, должны располагаться на
расстоянии не менее 12 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей.
5.3.8. Для облегчения запуска
двигателя в холодное время года (при температуре воздуха ниже –15 °С) площадки
для открытого хранения автомобилей должны быть оборудованы средствами для их
подогрева.
Оборудование, облегчающее запуск
двигателя в холодное время года, должно обеспечивать безопасность
обслуживающего персонала и водителей.
5.3.9. При оборудовании средствами
подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном и
сжиженном нефтяном газе, конструкция подогревающих приспособлений должна исключать
возможность нагрева газовых баллонов.
5.3.10. Для хранения
электропогрузчиков должно быть предусмотрено специальное помещение. Хранение
их в производственных и вспомогательных помещениях разрешается, как исключение,
на специально отведенных местах и при условии, что электропогрузчики не будут
загромождать проезды.
Другие материалы раздела
Лада Калина с двигателями 1,4 |
Описание конструкции |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ |
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ |
КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ |
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ |
КАПОТ |
КРЫШКА БАГАЖНИКА |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА |
СИДЕНЬЯ |
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ |
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА |
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ |
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ |
РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА |
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ |
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ |
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ |
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА |
ДОЛИВ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА |
ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА |
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ |
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ |
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ |
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ |
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА |
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМА |
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ |
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА |
ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ |
Калина. Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега) |
Проверка состояния тормозной системы |
Неисправности аккумуляторной батареи |
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи |
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается |
Не горят лампы блок-фар, фонарей |
Электродвигатель очистителя не работает |
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме |
Щетки останавливаются в произвольном положении |
Евразия сегодня
Снимаем топливный бак на Ford Focus 2 своими руками
Откручиваем крепление топливного бака. Там, всего 1 болт. Демонтируем крепящий болт и направляющие с автомобиля. Снимаем стропы крепления топливного бака.
Отсоединяем трубку подачи топлива от фильтрующего элемента топлива. Отсоединяем от системы топливный фильтр.
Откручиваем хомут и демонтируем патрубок заливной горловины. Отсоединяем бензобак FORD FOCUS 2 горловину от люка. Теперь необходимо немного попустить домкрат, чтобы бензобак просел и освободился доступ к бензонасосу.
Демонтируем патрубок с топливного бака. Снимаем трубку с подачи топлива бензонасоса.
Старая слева и новая справа сетки топливного насоса Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением. Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.
Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20—25 тыс. Порядок действий при его замене следующий: Загоните автомобиль на бензобак FORD FOCUS 2 яму или эстакаду. Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса голубого цвета
Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса голубого цвета. Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.
Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё. Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака. Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.
Аккуратно бензобак FORD FOCUS 2 топливные трубки — в них может оставаться бензин. При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра. Снимите фильтр вместе с креплением. Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите бензобак FORD FOCUS 2 это место новый фильтр.
Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля. Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.
Верните на место предохранитель. Реле Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора.
Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.
Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, бензобак FORD FOCUS 2 чёрный цвет При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый. Тем не менее при наличии желания и свободного бензобак FORD FOCUS 2 эту работу сможет выполнить любой автовладелец.
READ Suzuki Intruder 250 представят в Индии 7 октября
При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям. Сегодня я опишу процедуру замены бензонасоса на Ford Focus 2. Для тех, кто не в курсе, поясню: Притом, если фильтр грубой очистки заборную сетку можно заменить, отсоединив нижнюю часть насоса, то фильтр тонкой очистки запаян в среднюю часть модуля и для его замены нужно полностью менять эту среднюю часть.
Здесь есть некоторые сложности с установкой бензостойкой гофры, но все зависит от вашей сноровки и трудолюбия. И последний момент — бензонасос находится в топливном баке, для его бензобак FORD FOCUS 2 нужно демонтировать сам бак, хотя некоторые прорезают лючок из салона, но я этого делать не. Рассуждаю так: А резать автомобиль мне совсем не хотелось, тем более что срочности особой не. В общем, замену бензонасоса на своем двигателе я произвел в целях профилактики, проблем с ним не наблюдалось, двигатель работал ровно, тянул, не глох, расход умеренный, пробег на момент замены.
Снятый модуль в дальнейшем бензобак FORD FOCUS 2 подготовить к повторному использованию. Давление в рампе я не мерил, но заметил одну вещь, когда сбрасывал давление в магистрали еще при замене ГРМ — двигатель с выключенным БН без предохранителя 51 заводился, но работал не более 1 сек.
Скорее всего, засорен редукционный клапан. Заказал ERAпришел насос в коробке Messmer с наклейкой Visteon бензобак FORD FOCUS 2 верхней крышке и затертыми логотипами.
Процесс замены
Демонтировать бензобак Ford Focus 2 — процесс не простой, и быстро выполнить операцию не получится. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступить непосредственно к действиям, стоит понимать, что необходимо иметь достаточный запас времени.
Чтобы провести процесс правильно, рекомендуется найти монтажные схемы, а также схемы крепления бензобака и вспомогательных элементов. Предварительно, можно определить, что потребуется набор инструментария: головок и ключей, отвёртки, ВД-40 и домкрат.
Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:
- Снимаем минус-клемму с аккумулятора.
- Снимаем предохранитель, который отвечает за подачу топлива. Расположен он в монтажном блоке.
- Стравливаем давление с топливной системы.
- Теперь необходимо открутить винт термозащиты. Располагается он под автомобилем.
Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводиться строго в обратном порядке от разборки.
Потребность в демонтаже
Бензобак автомобиля снимается только в крайне редких случаях, поскольку данный процесс достаточно трудоёмкий, а если он проводится ещё и на автосервисе, то и дорогой. Итак, рассмотрим, в каких случаях, необходимо демонтировать бензобак:
- Демонтировать топливный бак автомобилисту придётся, когда в него залили некачественное («бодягу») топливо, и в процессе эксплуатации оказалось, что автомобилю требуется чистка топливной системы. Сюда же можно и отнести засорённость топливного элемента.
- При повреждении бензобака в процессе эксплуатации. В эту категорию стоит отнести повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и временные коррозионные воздействия.
- Демонтаж при повреждении задней части кузова, когда необходимо снять топливный бак.
- При проведении капитального ремонта кузова.
- Другие причины, связанные с демонтажем топливного бака.
Ремонт топливного бака
Многие автолюбители сталкивались с выливанием бензина. Обычно это связано с повреждением герметичности бака вследствие удара, разрыва или коррозии. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт.
Пайка. В этом случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка, а также припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой.
Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.
Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр — холодную сварку. Естественно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Именно поэтому, такой ремонт — временный.
Снять топливный бак с Ford Focus 2 своими руками более чем реально. Конечно, для проведения операции может потребоваться значительное количество времени, но это сэкономит бюджет владельца.
Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.
Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.
Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.
Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.
Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.
Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.
Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью. Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления. Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.
Признаки забитого топливного фильтра
Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше характеризует автовладельцев, которые игнорируют замену фильтра. В лучшем случае случится следующее:
- двигатель будет плохо заводиться;
- машина может неожиданно заглохнуть прямо во время разгона;
- вы ощутите снижение мощности мотора;
- силовой агрегат начнет неровно работать «на холостых».
Если упорно не менять фильтр, то в какой-то момент он пропустит грязь дальше в систему питания, и дело обернется промывкой инжектора (если повезет) или капремонтом с заменой цилиндро-поршневой группы.
Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2
Производитель рекомендует делать это по достижении 30-40 тыс. км. пробега, но эти цифры справедливы для развитых стран с отличным горючим на заправках, а в российских реалиях фильтр целесообразно менять после 20 тыс. км
При этом его состояние важно постоянно держать под контролем, чтобы немедленно сменить его в случае загрязнения
Замену следует производить, когда машина прошла определенный пробег или мотор перестал выдавать полную мощность, стал потреблять больше топлива, чем обычно, плохо заводится и глохнет на холостых оборотах.
Если замена фильтра не решила проблемы, то отправляйтесь в сервис на диагностику – проблема была не в нем.
Инструменты и материалы:
Потребуется следующие вещи:
- Крестовая и плоская отвертки;
- Набор гаечных ключей;
- Новый фильтр (артикул «B33063PR», 1000 – 1500 руб.) и сетку грубой очистки топлива (артикул «770B443″, около 250-300 руб.);
- Домкрат;
- Тряпки;
- Емкость для слива топлива;
- Автогерметик;
- Хомуты (необязательно).
Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
По странной прихоти конструкторов у 2-го «Фокуса» отсутствует лючок, позволяющий довольно просто добраться до бензонасоса. Поэтому вам или придется взрезать кузов болгаркой и делать лючок своими руками (очень не рекомендуем), или снимать топливный бак.
Чтобы вас не окатило бензином, сначала стравите давление в топливной системе. Делается это путем вытаскивания предохранителя «F111″. Дальше просто заведите мотор и подождите, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива (перед заменой фильтра желательно выработать как можно больше топлива).
Просто так до бензобака добраться не выйдет – нужна или яма, или подъемник, или хотя бы домкрат. В последнем случае, расположите его сзади справа и позаботьтесь о противооткатных упорах.
Бак снимается в 4 этапа:
- Сначала отсоедините крепеж выхлопной трубы и расположите ее так, чтобы она вам не мешала.
- Далее демонтируйте все трубки заодно со шлангом, по которому идет топливо.
- Отключите провода электропитания от насоса.
- Снимите фиксаторы.
Вот и все, бак можно снять и приступать к замене топливного фильтра на Форд Фокус 2. Он состоит из 2-х частей, и, чтобы добраться до насоса, надо раскрутить крепежные детали по его окружности.
Вот так выглядит топливный модуль (насос и фильтр в сборе).
Приступаем к замене:
1) Достаньте сетку грубой очистки топлива и замените ее на новую.
2) С фильтром тонкой очистки такое делать не надо – он уже изначально поставляется установленным в корпус (по крайней мере, оригинальный).
3) Дальше вы столкнетесь с тем, что корпус фильтра и топливный насос соединяет гофрированная трубка. У нового корпуса будет новая гофра, и старую придется демонтировать. Но новая не будет налезать на штуцера просто так.
4) Чтобы установить трубку, вам придется ее нагреть. Самый простой способ – 30 мин. «варить» ее в кипятке.
5) Потом, слегка намазав автогерметиком штуцер (скорее для смазки, чем для придания герметичности), попробуйте надеть гофру. Делать это надо строго в толстых рукавицах, т.к. она горячая.
6) То же надо сделать и с другим концом трубки.
7) Когда все установлено, закрепите надетую гофру хомутами (необязательно), затем произведите сборку в обратном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, лучше разориться на поездку в сервис – пусть это и влетит в копеечку (2500 – 3000 руб. без учета цены зап/ч.), но машина будет в руках профессионалов.
В заключение заметим, что если вместе с фильтром требуется заменить еще и топливный насос, то целесообразно сразу купить весь модуль в сборе (от 5300 руб.) – так вы избавитесь от мороки с «варкой» гофры.