AISIN WARNER AW55-50SN
Эта пятиступенчатая автоматическая КПП производилась в японском городе Anjo с 1999 года. Она устанавливается на переднеприводные модели авто с поперечным расположением мотора (объемом 1.8-3.5 л.). Коробка обрабатывает до 329 Н*м крутящего момента.
Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:
- AF33 (автоконцерн GM);
- AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
- AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).
Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).
Конструкция
За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.
После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.
Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.
У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.
В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.
“Детские болезни”
Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.
Как выглядит процесс замены
Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.
Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 – 5 л., что позволит вместить всю отработку. Не стоит ждать полного и быстрого выхода отработанной жидкости, агрегат «отдаст» самостоятельно только половину литра, всю оставшуюся жидкость придётся слить самостоятельно с помощью трубки уровня, на которую можно воздействовать только шестигранником. После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. вещества
Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки. Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов. Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг»
Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг».
Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки
Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше. Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения
После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости
Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.
Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.
Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.
Грамотный демонтаж
Снятие бампера — процесс откровенно непростой. Почему? Все дело в том, что материал изготовления этой детали достаточно хрупок, и всегда существует вероятность, что при очередном резком движении изгиб треснет или сломается
Впрочем, если действовать достаточно осторожно, этой проблемы можно будет избежать. К тому же, наличие необходимого инструмента и внимательное изучение инструкций по снятию поможет начинающему мастеру избежать возможных ошибок
Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента
Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента.
Помимо этого, пригодится небольшая крестообразная отвертка и ВД-40, надежный помощник при возникновении проблем с заржавевшими или закисшими винтами.
При демонтаже переднего бампера Renault вместе с решеткой радиатора стоит учитывать, что у части рестайлинга второго и третьего поколения имеется омыватель фар. Он включает в себя патрубки омывателя, которые соединяют бачок и жидкостный насос с форсунками распылителя. Поэтому при работе с рестайлингом следует сразу после демонтажа отсоединить их от машины.
- Работу над бампером начинают с откручивания декоративной накладки, закрывающей собой поперечины верхнего крепления. Декоративная накладка, выполняющая также роль защиты от пыли и грязи, крепится при помощи четырех винтов с крестообразной головкой на кронштейны рядом с решеткой радиатора. На рестайлинге таких креплений на одно больше. Затем переходят к нижней части детали.
- Первым делом демонтируют защиту картера двигателя. Она закрывает часть креплений и будет препятствовать снятию накладки решетки радиатора. Для этого понадобится шестигранный ключ соответствующего размера.
- Далее переходят к креплениям накладок подкрылков. Они прикрепляются к пластиковому корпусу при помощи саморезов и кронштейнов. Здесь чаще всего идет в ход ВД40. Бывает, что крепления закисают и требуют применения специальной химии.
- Сразу же можно отсоединить боковые накладки, соединяющиеся с решеткой радиатора. Это можно сделать, слегка поддев конструкцию с обратной стороны.
- На Рено Меган первого поколения, в отличие от рестайлинга, стоит сперва отсоединить все крепления сверху, а уже потом выводить деталь из зацепления с кронштейнами на крыльях автомобиля.
- Последним шагом будет отсоединение конструкции от защиты картера и демонтаж решетки радиатора.
Коробка передач Рено Меган 2
Машины Renault Megane II оборудованы механическими коробками передач
Обратите внимание на то, что КПП Рено Меган 2 различаются, главным образом, по передаточному числу. Механическая модель JH3 создана согласно двухвальному проекту. Она оснащена передачами переднего хода в общем числе – 5 штук. Они действуют синхронизировано, обеспечивая качественную работу всего механизма
Коробка передач и основная передача с дифференциалом объединены крупной полой деталью, называемой картером. В передней части этого элемента располагается картер сцепления. На задней части находится штампованная крышка, изготовленная из стали
Они действуют синхронизировано, обеспечивая качественную работу всего механизма. Коробка передач и основная передача с дифференциалом объединены крупной полой деталью, называемой картером. В передней части этого элемента располагается картер сцепления. На задней части находится штампованная крышка, изготовленная из стали.
На первичном валу есть шерстерня пятой передачи с синхронизаторов, которая установлена на игольчатом подшипнике, совершающем вращательные движения. Ведущие шестирни первой, второй третьей, четвертой передач сделаны, как единое целое, оборудованы первичным валом. Вторичный вал сделан совместно с ведущей шестерней основной передаче. Помимо того, на валу находятся ведомые шестерни 1-4 передач, совершающие вращательные движения
Обратите внимание на конструкцию ведомой шестерни пятой передачи, находящейся в пазу
Схема КПП Рено Меган
МКПП включает в свой состав следующие элементы:
- рычажную кулису, оснащенную шаровой опорой;
- пару тросов;
- приспособления для переключения передач.
Дифференциал имеет коническую форму. Герметичность объединения отдельных элементов обеспечивает сальник первичного вала. Чехол, внутри которого располагается шарнир левого привода, зафиксирован при помощи держателя на поддоне. При этом вал привода совершает вращательные движения на шариковом подшипнике, находясь внутри оболочки.
Рено клио 2 поколения
Расположение блоков и как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.
Where are fuses and relays in Renault Clio II / Thalia, Symbol, Dacia Logan
Предохранители и реле под капотом
Фотография блока
Схема
Предохранители
Описание
F1 | (30A) Управление двигателем |
F2 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера) |
F3 | (5A) Система управления двигателем (K4J/K4M/ F4R736) |
F4 | (5A) Система управления АКПП, секвентальная МКПП (D4F) |
F5 | (15A) Управление двигателем |
F6 | (40A) Секвентальная МКПП(D4F) |
F7 | (50A) Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость (с кондиционером) |
F8 | (60A) Противоугонная система,выключатель освещения, многофункциональный блок управления |
F9 | (25A) Анти блокировочная система тормозов(ABS) — Bosch8.0 |
F10 | (50A) Антиблокировочная система тормозов(ABS) — Bosch8.0 |
F11 | (60A) Реле вспомогательных цепей зажигания, выключатель освещения, многофункциональный блок управления |
F12 | (30A) Электродвигатель вентилятора отопителя(с кондиционером) |
Реле
Назначение
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с кондиционером)
- Реле топливного насоса
- Реле основного насоса гидропривода переключения передач(D4F, секвентальная МКПП)
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
- Реле стартера
- Реле системы управления двигателем
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле фонарей заднего хода(D4F, секвентальная МКПП)
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Рис. 3.154. Отсоединение приводного вала от поворотного кулака
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 3.154).
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель.
Рис. 3.155. Снятие нижней поперечины радиатора
Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 3.155).
Двигатель К4М
Рис. 3.156. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 3.156).
Двигатель F4R
Рис. 3.157. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода; 2 – реактивная тяга
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 3.157).
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.
Рис. 3.158. Снятие стартера: 1 – болт крепления стартера
Открутите болт крепления и снимите стартер (рис. 3.158).
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.
Примечание. Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.
Рис. 3.159. Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач: 1 – шпильки
Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя (рис. 3.159).
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.
Рис. 3.160. Закрепление гидротрансформатора
Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение (рис. 3.160).
Renault Megane 2 | Снятие и установка АКПП | Рено Меган 2
Renault
Снятие и установка автоматической коробки передач Рено Меган 2
Приложение 2 2. Таблицы 3. Трансмиссия 3. Сцепление 3. Регулировка привода сцепления 3. Идентификационные данные сцепления 3. Автоматическая коробка передач DP0 3. Механизм привода колес 3. Приложение 1 3. Таблицы 4.
Ходовая часть 4. Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес 4. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Вставьте втулки или специальные заглушки в отверстия полуосей. Снимите защитные щитки.
Снимите поперечину коробки передач, выкрутив болты стрелки. В шестицилиндровых двигателях отсоедините провода левого и правого кислородных датчиков. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач А — болты, крепящие двигатель к опоре; В — болты, крепящие опору к кузову; С — болты, крепящие коробку передач к опоре. Скрутите гайки гидротрансформатора.
Освободите провода из зажимов на коробке передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом. При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: Отвинтите болты и снимите левую и правую опоры коробки передач. Отвинтите болты крепления коробки передач к задней части нижней рамы. Нижняя рама должна располагаться на 80 мм ниже кузова.
При необходимости частично вывинтите болты крепления кронштейна нижней рамы
Соблюдая осторожность, немного опустите заднюю как снять акпп рено меган 2 коробки передач
Переместите валы привода вперед и мягкой проволокой привяжите их к кузову. Поддерживая переднюю часть коробки передач, отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач Отведите коробку передач от двигателя, прижав монтировкой гидротрансформатор к двигателю рис
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из—под автомобиля
Вижу крышку гидроблока Как снять акпп рено меган 2. Она держится на 4 болтиках под торкс Открутил, сожалея о больших руках.
Это только начало Крышку сняли в ней все окей Не забываем что все время пока вы будете снимать гидроблок на вас будет капать масло. Вот он красавец Полюбовался гидроблоком, похвалил себя, вспомнил про маленькие ручки и принялся отсоединять разъемы. Один внизу, по моему семь сбоку.
Снятие АКПП Рено меган 2 видео
Все осторожно поддевал ногтем и снимал. Открутил сам гидроблок, он держится на семи болтах под ключ торкс Разъедините разъемы электромагнитных клапанов
Замените гидрораспределитель. Регулировка рычага пластинчатой пружины Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении в положении принудительного включения первой передачи с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач.
Болт крепления рычага пластинчатой пружины 1 — болт; 2 — ролик; 3 — сектор Отверните болт 1 рис. Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи. Вверните болт крепления кронштейна как снять акпп рено меган 2, не затягивая.
Установите приспособление на место болта 1 см. Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление. Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины 9 Нм.
Снимите приспособление. Установите болт крепления рычага. Затяните указанным моментом болт крепления рычага 8 Нм. В случае как снять акпп рено меган 2 гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: После выполнения команды RZ обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек.