Конструкция тормозной системы газель некст

Рабочая тормозная система газ 2705 / 3302 газель с 1994  года

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником. Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Как отрегулировать стояночный тормоз на «Газели» своими руками

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником. Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Тормоза на ГАЗ 66 — avtorep.ru

В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.

  • DOT-4
  • Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.

Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.

Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.

Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.

Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.

Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.

После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.

На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.

Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.

Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.

Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.

Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.

Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.

Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.

Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Источник

История создания

Дебютная модель новенького автомобиля сошла с завода уже в 1989 году, а к завершению того же года смогли наладить серийный выпуск данного самосвала. Немного спустя данное транспортное средство потеснил другой грузовик ГАЗ-3309, на котором был установлен дизельный силовой агрегат.

Однако при наступлении 2008 года 3307 смог получить новенький карбюраторный мотор с увеличенной мощностью и снова стал производиться до 2012 года. Вообще, грузовой автомобиль стартовал достаточно успешно, однако почти сразу потерял популяризацию. Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик машина ощутимо опустилась в спросе, и ее крупносерийный выпуск на заводе был прекращен.

Горьковским автомобильным заводом выпускаются специализированные модификации для госструктур. Перед моделью 3307 на рынке существовал грузовик ГАЗ-53. Под конец 1980-х годов подобный автомобиль сильно устарел и нуждался в усовершенствовании.

Это и подтолкнуло конструкторов к началу проектирования совершенно нового автомобиля. Машину приспосабливали для функционирования на твердом дорожном покрытии. «Газон» относили к 4-му поколению машин ГАЗа. К нему тоже относят грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

Одна из целей, которой придерживался конструкторский состав во время проектировки машины, являлась полномасштабная синхронизация по главным элементам и узлам с прошлыми моделями. В итоге, автомобилю перешли множество деталей от 53-го Газона.

Благодаря такому решению удалось облегчить техническое обслуживание машины и сократить затраты на производство. Поэтому Газон 3307 по многочисленным характеристикам смог превзойти 53-ю модель. Капотную компоновку грузовой машины было решено сохранить.

Отличало модели наличие улучшенной кабины и нового оперения. Салон стал иметь обилие свободного пространства, удалось добавить вентиляцию и отопление. Небольшие перемены смогли затронуть и силовую установку. На предприятии в Горьком планировали 3307, как переходный вариант, какой позже можно было бы сменить на дизельные вариации с увеличенными экономическими характеристиками.

На заводе немного позже стали производить силовые агрегаты, которые работали на дизельном топливе. Выпуск карбюраторных версий «Газона» 3307 был полностью остановлен с началом нового десятилетия 1990-х годов.

Вариации с дизельными моторами тоже начали терять популяризацию с каждым годом, так как их производство было уже нерентабельное. На сегодняшний день Горьковское автомобильное предприятие может предложить лишь комплектации грузовых машин только с бензиновыми силовыми агрегатами (производство осуществляется лишь под заказ).

Невзирая на то, что основа для «Газона» 3307 является автомобили специального производства, конструкционные технические характеристики предоставляют возможность для транспортировки объемных и тяжелых грузов.

Невзирая на немаленькие габаритные составляющие грузовика, модель получилась достаточно маневренным транспортным средством, посему может применяться в городском потоке вполне свободно.

Более того, ГАЗ умеет передвигаться даже и на бездорожье

Пользоваться автомобилем можно в различных условиях климата, что для Российской Федерации весьма важное подспорье. Благодаря выносливости машина смогла стать популярной моделью. Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов

Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора

Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов. Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора.

Описание и состав тормозной системы автомобиля ГАЗель Некст

Тормозная система автомобиля ГАЗель состоит из трех систем.

– рабочая система с двухконтурным раздельным приводом торможением осей, привод действует на тормозные механизмы всех колес;

– запасная тормозная система, функцию этой системы выполняет каждый контур рабочей тормозной системы;

– стояночная(ручная) тормозная, которая действует на задние тормозные механизмы колес.

Рабочая тормозная система.

На автомобилях газель, применяется гидравлический привод тормозов, действие которого проводится от нажатии на педаль 6 (см. рис. ниже). Состоит гидравлический привод из вакуумного усилителя 5 ((02047981911) фирмы «BOSCH» на некоторые автомобили устанавливается 0204802582) с главным тормозным цилиндром и бачком для тормозной жидкости, также регулятора давления, который устанавливается в приводе у задних тормозных механизмов. На автомобилях применяются передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанного типа.

Сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа и устанавливается в бачке 5 главного цилиндра.

Запасная тормозная система

Если произошла разгерметизация и утечка жидкости одного из рабочих контуров тормозной системы сразу загорается сигнализатор красного цвета на комбинации приборов 4(см.рис выше) данный сигнализатор включает поплавковый датчик который установлен в бачке.

Оставшийся рабочий(исправный) контур обеспечивает необходимое торможение автомобиля, в этом случае увеличивается ход педали тормоза и торможение автомобиля начинается уже после половины нажатия на педаль.

Ручная тормозная система

Стояночная(ручная) тормозная система на автомобиле ГАЗель имеет механический привод тормоза, действующий с помощью троса на барабанные тормоза задних колес автомобиля.

Привод ручного тормоза состоит из рычага 18(см.рис ниже), переднего 23 и двух задних тросов 24, которые соединяются между собой с помощью уравнителя 7 и крепятся на кронштейне, который приварен к поперечине рамы. Задние тросы ручного тормоза воздействуют на рычаги 1, которые в составе разжимных звеньев колодок задних колес.

При вытягивании рычага ручного тормоза 18 вверх колодки прижимаются к барабанам, при этом происходит торможение автомобиля. Фиксирование рычага 18 происходит при помощи механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора, который фиксирует положение рычага.

При включенном зажигание, загорается сигнализатор красным цветом на комбинации приборов.

Для отключения ручного тормоза нужно потянуть рычаг 18 вверх и нажать на кнопку не рукоятке, после переместить полностью рычаг вниз, сигнализатор на комбинации приборов при этом погаснет.

Тормосин

Ферма Tormosin расположен в Чернышковском районе Волгоградской области в 47 километрах от районного центра р. п. Чернышковской административный центр поселок Совхоза тимошенковского. сельские, извиваясь, тянется на несколько километров вдоль реки Аксенными. С юга, юго-запада Tormosina начать Цимлянские пески газонами и деревьями. На другой стороны поля, степи, перемежаемые лесополосами, много оврагов. В 20 километрах к юго – Цимлянское водохранилище Высота. моря 47 метров. На ферме проживает около 1350 люди больше чем 500 семей. одноэтажные дома, в основном из дерева и кирпича.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто;
  • удерживать машину при задействованном ручнике;
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура;
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов;
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков;
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
NIPPON ABS1802 1500-1600
Dafmi 33023502090 1250-1630
Finwhale VR319 1300-1550
Trialli GF238 800-930
TSN 2313 800-920

Причины поломок педали тормоза

  • Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.
  • Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.
  • Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.
  • Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.
  • Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.
  • Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.
  • Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

— снимаем задние колеса;

— снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Замена тормозного барабана и колодок задних колес).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса.

Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника.

Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

Снимаем шайбу

Вынимаем ось

Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Тормозная система автомобилей Газель ГАЗ-2705

______________________________________________________________________________

Рабочая тормозная система Газель ГАЗ-2705 На автомобиле Газель ГАЗ-2705 применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3 (рис.21), двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Рис.21. Схема привода рабочей тормозной системы Газель ГАЗ-2705

Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705

Рис.22. Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705

Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705

Рис.23. Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705

Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов. Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета. Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.

Регулятор давления тормозов Газель ГАЗ-2705

Рис.24. Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705

В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II.

С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам Газель ГАЗ-2705, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I. При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I падает, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I. Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I. После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной пружинной шайбы 25 и пружины 19 вернутся в исходное положение.

Колесные тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705

Рис.25. Тормозной механизм Газель ГАЗ-2705 передних колес

Рис.26. Тормозной механизм задних колес Газель ГАЗ-2705

Стояночная тормозная система автомобиля Газель ГАЗ-2705

Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы.

Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Рис.27. Стояночная тормозная система Газель ГАЗ-2705

Регулировка привода стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705

Если при торможении автомобиля Газель ГАЗ-2705 стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис.27) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести регулировку привода в следующем порядке:

При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705 рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более, чем на 15 зубьев запирающего механизма..

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: