Как снять и отремонтировать топливный бак автомобиля Газель
Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи
Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене
Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином.
В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.
Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.
Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.
Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.
Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.
Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.
Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1.
Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4.
Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.
Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.
Для снятия топливного бака автомобиля — фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.
Снимаем задние пассажирские сиденья
Заворачиваем край коврика пола
Снимаем часть фанерного покрытия пола
Сдвигаем балку и снимаем ее.
Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола
Снимаем лючок вместе с прокладкой.
Отсоединяем провода от датчика уровня топлива
Отсоединяем топливопровод подачи топлива
Отсоединяем топливопровод слива топлива
У автомобилей с инжекторными двигателями
Отсоединяем колодку жгута проводов
Отсоединяем от модуля топливного насоса шланги напорной и сливной магистрали
Открываем крышку люка наливной горловины и выворачиваем два винта крепления горловины к кузову.
Вынимаем крепежную пластину
Придерживая бак, головкой на 17 отворачиваем гайки крепления крепежных хомутов бака
Вынимаем крючки хомутов из отверстий лонжеронов рамы
Осторожно снимаем топливный бак, следя за тем, чтобы не зацепить заливной горловиной за детали кузова
Устанавливаем бак в обратной последовательности, не забыв подложить под хомуты прокладки.
Причины и признаки загрязнения бензобака
Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?
Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:
Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.
Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.
Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.
Когда необходимо чистить топливный бак
Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.
Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.
Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
Перечислим составные части узла:
Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.
Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.
Проверка работоспособности насоса
После этого следует проверить, осуществляется ли подача бензина насосом. Для этого достаточно открутить хомут крепления подающего патрубка из бензонасоса в карбюратор, опустить конец трубопровода в емкость и удостовериться, что насос качает. У некоторых бензонасосов предусмотрена ручная подкачка, поэтому сделать проверку несложно. Но есть и насосы, у которых такая функция не предусмотрена. В таком случае придется проверять работоспособность узла стартером (при вращении коленвала стартером приводится в действие и насос).
Если и из патрубка выходит равномерные струи бензина, в которых не просматриваются воздушные пузырьки, то это является показателем исправности бензонасоса, а также топливных магистралей, ведущих к нему. А это уже сужает круг поисков, поскольку исключаются возникшие проблемы на участке от бака к насосу.
Расположение бензонасоса
Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.
Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.
Видео: промывка бензобака квадроцикла
В процессе длительной эксплуатации автомобиля в его топливном баке накапливаются различные загрязнения, остатки разложившегося топлива, окалина и другой мусор. Кроме того, использование некачественного бензина, который без ведома самого владельца авто может быть залит может привести к различным проблемам. Напомнить о себе все эти неприятные факторы могут в самый неподходящий момент. Чтобы подобного развития ситуации не произошло, бензобак рекомендовано время от времени чистить. Способов очистки бака для топлива существует множество. В данном материале будут рассмотрены самые распространенные из них.
Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.
Применяется для решения следующих задач:
Wynn Diesel System Purge.
Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.
Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.
Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.
Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.
Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.
Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.
Средство Speed Diesel Zusatz.
Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.
Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.
Как вода попадает в бензобак
Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента
Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше
Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко
Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.
Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.
От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:
- Меньше топлива вы заправляете.
- Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
- Выше влажность воздуха во время заправок.
- Сильнее суточные перепады температуры.
То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.
Чем заклеить металлический топливный бак
Существует бензостойкий герметик для бензобака, позволяющий без сварки устранить течь. Их много, но один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.
Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном (например, Эпоксилин момент).
Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.
С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.
Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.
Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань
Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.
Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.
Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:
- Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
- Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
- Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
- Обработать поверхность наждачной бумагой.
Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.
В отличие от холодной сварки, латка из эпоксидной смолы не растрескивается при вибрации, не реагирует на присадки, имеющиеся в автомобильном топливе.
DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив
Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.
- прочность соединения;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
- способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.
Другие варианты
Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.
Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.
При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.
Как проверить герметичность отремонтированного бака
Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:
- Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
- После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
- Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
- Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.
С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.
потекла топливная трубка, можно ли не менять всю топливную магистраль а вырезать прогнивший участок и поставить бензостойкий шланг. слышал так делали , но выдержит ли шланг и соединения давления.
Там все равно давления быть не должно Вот только если сгнил кусочек то не исключено что завтра потечет еще где то поменяй целиком
Там все равно давления быть не должно Вот только если сгнил кусочек то не исключено что завтра потечет еще где то поменяй целиком
да проблема в том что в нашей дыре нет ни хр-а , вчера в мастерскую загнал на диагностику — малый залез и заметил обзвонили все магазины — порожняк. вот и изголяюсь
да проблема в том что в нашей дыре нет ни хр-а , вчера в мастерскую загнал на диагностику — малый залез и заметил обзвонили все магазины — порожняк. вот и изголяюсь
Купи кислородного шланга кусок и поставь вместо трубки. Если трубку протер то ее просто можно запаять
Купи кислородного шланга кусок и поставь вместо трубки. Если трубку протер то ее просто можно запаять
Там все равно давления быть не должно Вот только если сгнил кусочек то не исключено что завтра потечет еще где то поменяй целиком
Мне однажды трубку просто специально пережали, да так, что появилась трещина. Заменять всю магистраль было некогда, вырезал пережатую часть и использовал кусок подходящего бензо-маслостойкого шланга от гидравлики. По обе стороны, как выше говорили, по паре хомутов. Но еще, чтобы уж 100-процентнтно шланг не ползал, немного развальцевал концы трубок. Заменил магистраль уже потом, года через три.
Мне однажды трубку просто специально пережали, да так, что появилась трещина. Заменять всю магистраль было некогда, вырезал пережатую часть и использовал кусок подходящего бензо-маслостойкого шланга от гидравлики. По обе стороны, как выше говорили, по паре хомутов. Но еще, чтобы уж 100-процентнтно шланг не ползал, немного развальцевал концы трубок. Заменил магистраль уже потом, года через три.
Мне однажды трубку просто специально пережали, да так, что появилась трещина. Заменять всю магистраль было некогда, вырезал пережатую часть и использовал кусок подходящего бензо-маслостойкого шланга от гидравлики. По обе стороны, как выше говорили, по паре хомутов. Но еще, чтобы уж 100-процентнтно шланг не ползал, немного развальцевал концы трубок. Заменил магистраль уже потом, года через три.
хомутов не жалей
выдержит однозначно , как то на трассе лопнул , так пошел в ближайший сервис ,там дали резиновой кусок , на хомутах поставил так и ездил и забыл про нее
Выдержать то выдержит только шланг должен быть из бензостойкой резины. Например топливный от жигуля-классики. И при первой возможности поменяй всю трубку на стандартную — потекло в одном месте потечет еще (не хочу каркать, просто видимо качество такое).
Выдержать то выдержит только шланг должен быть из бензостойкой резины. Например топливный от жигуля-классики. И при первой возможности поменяй всю трубку на стандартную — потекло в одном месте потечет еще (не хочу каркать, просто видимо качество такое).
Смысла не вижу менять! Поставить шланг,закрепить концы хомутиками — и ВСЕ. И «забыть,как страшный сон».
-
Куда пропала карина кокс
-
Мазда демио свистит ремень генератора
-
Пропала масса на уаз буханка
-
Замкнутая петля по дк для коррекции топливоподачи приора
- Чери тигго т11 магнитола инструкция
Как наказать воров, сливающих бензин
Предположим, что хозяин автомобиля успел поймать с поличным похитителя бензина и что делать дальше, чтобы не было последствий от физической расправы для самого хозяина машины? Точный ответ дать сложно.
Рассуждения по поводу вызова полиции, на деле могут оказаться бесполезными. За несколько литров бензина вора вряд ли привлекут к серьезной ответственности, в лучшем случае посадят в «обезьянник» до утра. А для самого хозяина машины процесс составления протокола и дачи показаний, может продолжиться буквально до утра, и никак не будет способствовать работоспособному состоянию на целый день.
Страхование КАСКО от ущерба также малоэффективно в данной ситуации, так как потребуется справка от участкового о причинении ущерба автомобилю. Оформит ли участковый справку о том, что слили 5 литров бензина и причинили этим ущерб? Сомнительно.
Еще интереснее может оказаться ситуация, когда хозяин выбегает к своему автомобилю, по тревоге сигнализации, а там обнаруживает не спившегося доходягу или соседского пацана, а, скажем двоих-троих байкеров, промышляющих бензин для своих аппаратов. Кто, кому в такой ситуации окажет больший физический вред — вопрос, конечно, интересный!
https://youtube.com/watch?v=qokfAchJFAY
1. Сливаем, сколько сможем, шлангом из бака.2. Остаток выкачиваем собственным бензонасосом. Если качать вручную лень, то:2а. Часть слитого в пункте 1 бензина наливаем в какую-либо небольщую емкость (бутылка из под «Пепси» и т.п.)2б. емкость подвешиваем на открытый капот т.о., чтобы она оказалась выше карба.2в. Подходящим шлангом соединяем емкость с входным штуцером карба.2г. Шланг от БН, снятый с карба, направляем в приемную емкость.2д. Запускаем двигатель и ждём, пока не перестанет течь в приемную емкость. Глушим двигатель.3. Открутив 2 гайки «на 10», снимаем заднее сиденье4. Открутив саморезы, снимаем крышку лючка бензобака.5. Открутив 6 гаек, отсоединив провода и шланг аккуратно вынимаем датчик уровня топлива с приемной трубой.7. Через отверстие с помощью тряпки, насаженной на палку, тщательно протираем дно бензобака.8. Собираем всё в обратном порядке.
После всего этого перед новой заправкой желательно сменить ФТО, избавиться от воды в карбе и влить в ББ 0.5 л. спирта (можно метанола, ИПС или денатурата) для растворения забившейся по щелям воды.
Удачи в борьбе с водой в бензобаке.Андрей.
Применение подручных средств
Народные средства отчасти могут помочь временно решить проблему. В комплексе мер присутствует все этапы обработки металла – очистка, устройство защитного слоя и его закрепление на внутренней поверхности.
Для борьбы со ржавчиной чаще всего используется кислотосодержащие вещества. При контакте с металлом кислота вступает в реакцию и образует на поверхности устойчивый оксидный слой. Опытные банщики рекомендуют высыпать 50-100 грамм лимонной кислоты на 20 литров воды и прокипятить бак. Оксидная пленка защитит поверхность на один-полтора годы.
Более современный вариант предлагает обработку стенок специальным средством для борьбы со ржавчиной. Это более эффективный способ, но после него необходимо не только промыть емкость, но и нанести защитное покрытие.
В качестве покрытия из подручных средств можно использовать:
- Алюминиевую пудру, смешанную с жидким стеклом (силикатный конторский клей) – состав образует жаростойкое покрытие, способное выдержать 2-3 года при активной эксплуатации;
- Железный сурик – наполнитель или основное средство грунтовки для составов, которыми окрашиваются металлические поверхности (днище морских судов окрашивается именно железным суриком);
- Известково-цементное покрытие готовится в пропорции 1:1. Наносится на высушенную поверхность. Для лучшего результата рекомендуется сделать 3-4 слоя обработки.
Из видео можно узнать, как делается покраска емкости железным суриком.
Недостатком этих методов выступает сложность работ по нанесению покрытия и относительно недолгий срок действия защиты. С другой стороны эти методы позволяют быстро и эффективно обеспечить защиту от ржавчины действительно доступными средствами.
Фильтр тонкой топливной очистки
Ставится перед карбюратором на моторе и содержит в конструкции корпуса из уплотнительной втулки из резины, прокладки, фильтра их керамики или плотной бумаги, отстойника в форме стакана, пружины и крепежных деталей.
Чтобы ограничить выхлоп токсичных газов в окружающую атмосферу на автомобиле ставится система рециркуляции газов, полученных в результате отработки. Часть выхлопных газов проходит вторичное использование путем поступления из выходного отверстия в двигатель. Рециркуляция газов отработки происходит при нагреве двигателя до температуры до 40ºС на частичных перегрузках.