Как снять задний мост автомобиля Газель
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей
Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами
Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними.
Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.
На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.
Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором).
Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.
От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.
Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Снятие заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.
Сливаем масло Как заменить масло в редукторе заднего моста газели
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель
Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель
Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.
Отсоединяем задний тормозной шланг
Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т.
Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса с обеих сторон Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель
1. Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля
2
Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки
3. Снимаем стремянки рессор
4. Снимаем накладки рессор. Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности.
После установки моста регулируем регулятор давления Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных сил автомобиля Газель
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Редактировать | Крупные проекты FOIS
Сохранение…
- Информация о проекте
- Контакты
- Финансовые планы
Вы уверены, что хотите отменить изменения?
Детали проекта
ЭТОТ ПРОЕКТ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ
название проекта
*
Необходимо название проекта.
Описание Проекта
*
Описание проекта ограничено 2000 символов
Проект замены моста, который соединяет Терминальный остров на западе с городом Лонг-Бич на востоке.
Требуется описание проекта.
Состояния)
*
Город, почтовый индекс:
Уровень масштабирования
Расположение:
Координаты
Начиная:
лат.
Окончание:
лат.:
Длинный:
Щелкните любое место на карте, чтобы увидеть его почтовый адрес.
Спонсор
*
Требуется спонсор.
Веб-сайт
Требуется веб-сайт.
Положение дел
Будущее | Активный | Полный | Неактивный |
Стоимость и расписание
Базовый уровень
Как отремонтировать редуктор “Газели”
Рекомендация по возможности обращаться в сервис связана с необходимостью точных регулировок, которые трудно обеспечить “домашними” средствами. Чтобы своевременно обнаружить признаки неисправности элемента, проверяйте его на наличие нехарактерных звуков, механических повреждений и утечку рабочей жидкости. Профилактическая диагностика позволяет экономить на дорогом ремонте. Например, если не обращать внимания на течь сальника, потребуется замена главной пары.
Обращаем ваше внимание, что эксплуатационный срок узла удастся продлить не перегружая автомобиль чрезмерного тяжелым грузом, экстремальными температурами, движением на высоких оборотах
Ремонт редуктора “Газели” — особенности сборки
Сервисные профессионалы автомобильного бизнеса предлагают, если запчасти не менялись, поменять распорную втулку с сальником (раз уж разобрали узел). При замене главной пары установите сменную шайбу распорки. Чтобы правильно подобрать размер, ориентируйтесь на данные отработанной детали. Вмонтируйте кольцо и запрессуйте подшипниковую обойму внутри.
Короткое описание работы:
- устанавливаете новую рабочую втулку на вал;
- помещаете в редукторный картер;
- ставите свежий сальник;
- одеваете фланец (используйте новую гайку).
После ремонта заднего редуктора “Газели” соберите дифференциал и верните его на место.
Закрутите крышки. По затяжке второй гайки подтяните еще на 2 зуба. На 1-й отрегулируйте зазор, чтобы он попадал по величине в диапазон 0,008-0,013 см. Поверните шестерню, чтобы проверить люфт на одинаковость в различных положениях (в ином случае требуется заменить дифференциал). Если все нормально, поставьте стопорные пластины на место и зафиксируйте их болтами.
В каких случаях требуется ремонт дифференциала “Газели”? Ниже мы приводим шумы, свидетельствующие о проблеме в рассматриваемом устройстве:
- повышенный на этом участке (возможны порча шестерен и полуосей, искривление балки, утечка масла, ошибка регулировки);
- нехарактерные звуки при разгоне авто (мало смазки, неисправность подшипников дифференциала/полуосей);
- звуковые эффекты, появляющиеся в поворотах (затиры на сателлитной оси, износ запчастей);
- стук на старте (расширен зазор главной передачи/шлицевого соединения фланца и шестерни, в дифференциале разбито отверстие для сателлитов).
Разборка заднего моста
Разборку моста производить в следующей последовательности:– отвернуть болты крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью съемника (рис. 2). Для того, чтобы лапки 1 вошли в выемки на ступице, следует, вывинчивая болт 3 из оси 2, свести лапки до упора. Вращением винта 4 вывести полуось 5 из зацепления с полуосевой шестерней;
Рисунок 2 — Снятие полуоси заднего моста:
|
– снять прокладки фланцев полуосей;– отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;– снять ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой;– отвернуть болты крепления тормоза к фланцу картера и снять тормоз в сборе с тросом и маслоотражатель;– отвернуть болты крепления редуктора к картеру, снять редуктор при помощи болтов, ввернув их в резьбовые отверстия для демонтажа редуктора, предварительно вынув заглушки, снять прокладку редуктора;– вывернуть сапун;– отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;– отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки, вынуть гайки подшипников и дифференциал в сборе с ведомой шестерней. Пометить наружные кольца подшипников, чтобы при сборке установить на прежние места;– замерить динамометром момент проворачивания ведущей шестерни в редукторе (М1) и записать его величину;– раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец, вынуть ведущую шестерню;– извлечь из картера манжету и внутреннее кольцо наружного подшипника ведущей шестерни;– снять распорную втулку подшипников и спрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником, как показано на рис. 3.Для того, чтобы заплечики вкладышей 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Снять внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1;– снять регулировочное кольцо;– в случае замены выпрессовать наружные кольца подшипников ведущейшестерни.
Рисунок 3 — Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи:
|
Задний мост ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий в картере герметик «Унигерм-6» или «Стопор-6», предварительно очистив, обезжирив и высушив резьбу на болтах и в картере; отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала и положение ведомой шестерни см.
Перед установкой на прокладку с двух сторон нанести герметизирующую пасту УН для переднего ведущего моста ; установить тормоза в сборе и маслоотражатели. При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста.
Регулировка главной передачи заднего моста Подшипники главной передачи, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Регулировка положения ведущей шестерни Регулировку необходимо производить в случае установки новых подшипников ведущей шестерни.
Регулировка производится в следующем порядке: запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер см. Регулировочные кольца для заднего моста выпускаются толщиной 1,75 мм и разбиты на 22 группы, для переднего моста — 1,93 мм и задний мост газель на 31 группу.
Толщина колец соседних групп отличается на 0,02 мм; вынуть технологические оправки из картера. Установить на ведущую шестерню подобранное регулировочное кольцо и внутреннее кольцо заднего подшипника, сняв его с оправки. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками необходимо создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Регулировка преднатяга подшипников дифференциалаи бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи Для регулировки подшипников необходимо: ведущую и ведомые шестерни ввести в зацепление с небольшим зазором; поджать подшипники дифференциала регулировочными гайками до получения небольшого преднатяга.
Самостоятельный ремонт редуктора заднего моста на Газели + Черчежи
Появились странные звуки в полуоси, значит ремонт редуктора заднего моста на Газели на носу. Тема становится сразу понятной водителям автомобилей класса «С» и выше, так как понятие дифференциала им намного ближе. Все начинается с незначительного гула и если не вмешаться оперативно, то он будет становиться все сильнее и сильнее, в итоге приведет к полному выходу со строя полуоси или моста в целом.
Из-за того, что мало кто знает где расположены какие механизмы, не каждый берется самостоятельно чинить автомобиль, хотя дело то плевое. На все про все потребуется час, полтора, наличия специального опыта не требуется, если будете четко следовать нашим практически рекомендациям.
Ремонт редуктора заднего моста на Газели необходимо начинать только после того как вы на все 100 % удостоверитесь в том, что причина именно в нем, в противном случае напортачите.
- Перед тем как заезжать на смотровую яму или стационарную эстакаду необходимо разогреть трансмиссионную жидкость в полуосях, достаточно проехаться километров 5-6 на разных скоростях. Это делается для того, чтобы как можно полно слить масло с полости. В густом состоянии его спустить практически не возможно;
- Обязательно фиксируем башмаками под передние колеса;
Некоторые рекомендации как продлить срок службы узла:
- Не нагружайте авто сверх нормы;
- Старайтесь как можно быстрее переключиться на вторую скорость, так как первая убивает редуктор. Статья в помощь «На каких оборотах лучше переключать передачи»;
- Не старайтесь стартовать с места, таким путем вы стираете и срываете шлицы со штока;
- Срок замены масла не позже чем 35.000-40.000 км. пробега;
- Старайтесь минимально пробуксовывать на мягкой или скользкой поверхности.
Вот теперь вы точно мастер, который сможет провести ремонт редуктора заднего моста на Газели самостоятельно. Удачи вам. Не рвите с места, по крайней мере на Газели.
Замена масла
В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:
- под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
-
пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;
- отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость;
- вывернутая пробка устанавливается на прежнее место, при этих действиях не забудьте установить медную уплотнительную прокладку;
- гаечным ключом на 30 откручивается пробка заливного отверстия;
- специальным большим масляным шприцем (желательно объёмом не менее 500 г), в редуктор ГАЗ-31105 наливается новое масло.
Полезный совет! В случае отсутствия большого масляного шприца, есть ещё один способ заливки. Можно воспользоваться шлангом, в который вставлена воронка. Масло в задний мост наливается до максимума, которым является край заливного отверстия.
- пробка закручивается на своё место, образовавшиеся подтёки протираются тряпкой;
- сапун откручивается от защитного корпуса левой полуоси гаечным ключом на 12;
- промывается соляркой, продувается компрессором и прикручивается на своё место.
Заливка масла в коробку передач Волги 31105
Из истории карданных валов
Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.
Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.
Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.
Дальнейшие действия
Разборка и замена заднего моста («Газель») продолжаются по следующим пунктам:
- легкими ударами молотка по выколотке сбивается и снимается шестеренка с коробки;
- используя специальное приспособление или зубило, которое вставляется между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, колечко сдвигается в сторону и снимается через образовавшийся зазор монтажными лопатками (отвертками);
- ставятся метки расположения дифференциалов по отношению к саттелитным осям, откручивается крепеж;
- коробка рассоединяется посредством постукивания молотком по мягкой выколотке;
- вынимаются полуосевые шестерни и опорные шайбы;
- демонтируется ведущая шестеренка способом, аналогичным раскрытию коробки;
- снимаются регулировочные и внешние кольца подшипников.
Хвостовик заднего моста («Газель») и прочие элементы не должны иметь трещин, сколов и деформаций. Все изношенные детали подлежат замене. Перед сборкой запчасти необходимо смазать и провести монтажную процедуру в зеркальном порядке.
Устройство заднего моста
На автомобиль «ГАЗель» устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором (рис. 1).
Рисунок 1 — Задний мост (средняя часть):
|
Картер заднего моста типа «банджо» коробчатого сечения, сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, усилитель для крепления редуктора, подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, кронштейн крепления стойки регулятора тормозов и цапфы с фланцами для установки ступиц и тормозных механизмов. Главная передача и дифференциал 11 заднего моста устанавливаются в картер 9 редуктора, который крепится болтами к картеру 20 моста.2 Техническое обслуживание заднего мостаВ процессе эксплуатации необходимо:– следить за отсутствием течи масла через манжеты ведущей шестерни заднего моста и ступиц колес, прокладки картера редуктора и фланцев полуосей, наливную и сливную пробки. Запотевание в этих местах не является признаком подтекания при отсутствии каплепадения;– проверять уровень масла в картере моста, при необходимости, доливать масло; менять масло согласно «Карте смазки»;– проверять затяжку болтов крепления редуктора, полуосей и регулировку подшипников ступиц колес.
Ремонт редуктора “Газель” — алгоритм работы
Если вы решили исправлять ситуацию своими силами, следуйте инструкции:
- демонтируйте редуктор;
- зажмите его тисками;
- открутите болты, фиксирующие стопорные пластины;
- снимите пластины;
- пометьте крышки подшипников (иначе есть риск перепутать место установки);
- открутите болты, чтобы снять крышки (используйте 14 ключ);
- уберите внешние подшипниковые обоймы и гайки регулировки;
- проведите визуальную диагностику подшипников (советуем промаркиовать их обоймы снаружи);
- осмотрите люфт полуосевой шестерни (больше 0,05 см – замените коробку дифференциала);
- выбейте сателлитную деталь и извлеките ее;
- достаньте из корпуса устройства ведущий вал;
- уберите изнаночное подшипниковое кольцо;
- замените втулку;
- удалите кольца регулировки и подшипников;
- промойте запчасти;
- проверьте детали на наличие трещин и сколов (при необходимости замените их);
- отполируйте “задиры” наждачной бумагой;
- соберите агрегат в обратном порядке.
Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес).
Вынимаем полуось (см. Снятие полуоси).
1. Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку. |
2. Вынимаем контргайку из ступицы. |
3. Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами. |
4. Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее. |
5
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу
6. Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
7. Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
8. Отверткой вынимаем и снимаем манжету
9. Вынимаем упорную шайбу
10. Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
11. Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
12. Вынимаем кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
рис. 13 |
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету. Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе).
Регулировка подшипников колес
- Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
- Снимаем колеса.
- Снимаем полуось.
- Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
- Проверяем легкость вращения ступицы.
- В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Замена масла в редукторе). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес).
Вынимаем полуось (см. Снятие полуоси).
1. Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
2. Вынимаем контргайку из ступицы.
3. Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
4. Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
5
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
6. Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
7. Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
8. Отверткой вынимаем и снимаем манжету
9. Вынимаем упорную шайбу.
10. Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
11. Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
12. вынимаем кольца.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
рис. 13 |
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету. Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе).
Регулировка подшипников колес
- Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
- Снимаем колеса.
- Снимаем полуось.
- Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
- Проверяем легкость вращения ступицы.
- В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
- Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
- Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
- Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
- Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
- Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Замена масла в редукторе). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Техническое обслуживание
Необходимо контролировать отсутствие течи масла на манжетах ведущей шестерни и ступицы колеса, а также через прокладку картера редуктора и фланцев полуосей, наливной и сливной крышки. Стоит отметить, что появление конденсата в этих местах не свидетельствует о протечке, если не имеется признаков падения капель.
Нужно проверять уровень масла в мостовом картере, при необходимости доливать рабочую жидкость.
Замену масла следует производить согласно специальной карте по использованию смазки.
Требуется проверять степень затяжки болтов фиксации редуктора, полуосей и корректировку подшипников колесных ступиц.
Ниже представлена схема рассматриваемого узла.
Ремонт переднего моста «Газелей»
При ремонте переднего моста сложности встречаются не особенно часто. При регулярном техническом осмотре крупных поломок можно избежать. Однако несмотря на это и здесь существуют слабые места. Чаще всего из строя выходят сальники и крестовины. Стоит заметить, что именно их замену следует проводить в любом случае, так как они имеют ограниченный срок пригодности.
Мы крайне не рекомендуем пытаться самостоятельно починить передний мост, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом. Помимо этого, вам потребуются и специальные инструменты, которые можно найти только в специализированных слесарных мастерских.
DEL ING
Реконструкция автомобильного моста через Саву, мост Газель, Белград, Сербия, 2006-2007 гг.
Клиент: Публичное Предприятие Дороги Сербии, Белград. Генеральный проектировщик: Мостпроект а.д., Белград. Субподрядчик стальных мостовых конструкций: ДЕЛ ИНГ д.о.о., Белград, (ранее Дельфин Инжиниринг д.о.о.) Проверка проекта (пересмотр): Факультет гражданского строительства, Белградский университет
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МОСТАХ
Металлоконструкции моста Газель являются центральной частью мостового комплекса: моста через реку Сава и двух подходных мостов. Мост «Газель» проектировался с 1962 по 1966 год и строился с 1966 по 1970 год. В процессе эксплуатации он находился в плохом состоянии и в связи с различными повреждениями, изменением нагрузки и изменением норм проектирования потребовался проект реконструкции.
.
Мостовое сооружение через реку представляет собой каркасную систему из двух шарнирно-раздвижных столбов общей длиной 332 м и главным пролетом 250 м. Подъездные мосты основаны на системе простых опорных балок длиной 2 х 70 м и пролетом 69м.
Проект реконструкции выполнен в два этапа: Проверка несущей способности и работоспособности в текущей ситуации и по результатам предыдущей проверки разработка необходимых мероприятий по реабилитации. Структурный анализ в текущей ситуации показывает многочисленные превышения: постоянная нагрузка больше, чем должна быть согласно 1960 превышены сравнительные напряжения ферм, превышены суммарные напряжения в элементах ортотропной плиты, устойчивость к продольному изгибу неудовлетворительная. В проекте реконструкции предусмотрены многочисленные методы усиления несущей конструкции, ремонта конструкции, новых второстепенных конструкций, новой защиты от коррозии.
Ответственный проектировщик по восстановлению металлоконструкций моста: Dipl.Ing. Александр Бойович, Дизайнер: Dipl.
ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Рабочая документация и проектная документация: Технический отчет, Анализ конструкции в состоянии до и после реабилитации, Спецификация, Смета расходов, Чертежи стальной конструкции – несущие и вспомогательные конструкции; Тендерная документация: Технические спецификации, Спецификация, Чертежи.
Проект восстановления металлоконструкций моста выполняется в соответствии с сербскими и немецкими стандартами для автодорожных мостов на сербском и английском языках.
Количество материала и % по отношению к существующему: | Детальный проект: | 2006-2007 гг. | ||
Конструкционная сталь для моста через реку : |
1040т (+21%) | Тендер: | 2008. | |
Конструкционная сталь для подходных мостов: | 570т (+47%) | Строительство: | 2010-2011. | |
новая сталь вторичной конструкции: | 440 т |
ЛИТЕРАТУРА
Бойович А., Велович Н.: Проект реконструкции моста Газель в Белграде ДГКС Симпозиум 2008. Зборник Радова, ул. 303-308. Златибор – Чигота, 24-26. Сентябрь 2008. СКАЧАТЬ
Бойович А., Велович Н.: Реабилитация моста Газель в Белграде. Проектная реконструкция стальных конструкций моста Часопис Изградня, брой 7-8/2010, ул. 461-481. www.scindeks.nb.rs
Виды мостов по конструкции
Конструктивно мосты проектируются в виде полнотелой поперечины или пустотелой балки.
а — поперечина; б — неразъемная балка; в — разъемная балка; 1, 4 — рукава полуосей; 2, 3 — части картера моста.
С поперечиной
Мосты с поперечиной изготавливаются в виде двутавра переменного сечения из металлического бруса методом ковки. Часто поперечину по ошибке называют балкой. Обычно центральная часть поперечины двутаврового сечения изогнута вниз с целью более низкого расположения агрегатов (например, двигателя).
С балкой
Мосты с балкой пустотелые с целью размещения внутри балки элементов привода ведущей оси. Существуют мосты с разъемной и неразъемной балкой. Последние имеют значительно более высокую жесткость, поэтому применяются в тяжелой технике. Мосты с разъемной балкой предназначены для легковых автомобилей и грузовиков с небольшой грузоподъемностью,
Задний неразъемный ведущий мост грузовика Mercedes-Benz Actros
Также мосты с балкой отличаются по технологии изготовления. В основном применяются штампованные и литые балки.
- Разъемные — есть поперечный разъем в области картера, соединяемый болтами. Трубчатые рукава полуосей запрессованы в разъемные части картера;
- Неразъемные — балка цельная с литым картером, в который запрессованы рукава полуосей. Плюсом такой компоновки, помимо более высокой жесткости по сравнению с разъемными мостами, также является удобство обслуживания — для доступа к дифференциалу и главной передаче не нужно демонтировать мост целиком;
- Штампованные — изготавливаются из ковкого чугуна методом штамповки с применением сварки, превосходят по жесткости разъемным балки, но уступают по этому параметру литым балкам;
- Литые — наиболее жесткий и надежный вид балок, применяется в тяжелой технике, однако технология изготовления наиболее сложная и дорогостоящая. Материалом для изготовления служат ковкий чугун или сталь.