Оценка точности средств диагностирования технического состояния КЕМ и достоверности диагностической информации
Как указывалось выше, используемый в настоящее время для ресурсного диагностирования как метод линейных перемещений, основанный на осевом перемінений поршня з области ВМТ под действием давления и разрежения, создаваемого с помощью установки ОІМЗІОТЧТСШіТИ на неработающем двигателе /статический способ/, не отвечает современным требованиям в связи с большой погрешностью, достигающей 20…25 % и значиг тельной трудоёмкостью диагностирования дизеля, составляющей 0,9…2,6 чел.ч. Это одна из причин, из-за которой до настоя-щего времени двигатели продолжают направлять на ремонт, исходя из плановой межремонтной наработки, многие из них ремонтируются преждевременно. Практика внедрений оборудования для безраэборной оценки технического состояния машин и механизмов свидетельствует о реальном сокращении эксплуатационных издержек, подтверждая актуальность создания более аффективных средств диагностирования технического состояния шатунных подшипников.
При оценке и исследовании достоверности диагностической информации возникают глобальные и локальные задачи[53je
Глобальные задачи хшиичаот: определение достоверности /или вероятности ошибок X и II рода/Й-в оценке технического состояния системы по известной достоверности $ измерения СТІГ дельных диагностических параметров /прямая задача/ и необходимой достоверности1 .1 измерения отдельных диагностических параметров при заданной /известной/ достоверности 5 в оценке технического состояния системы /обратная задача/.
Локальные задачи включают: определение достоверности и оценке технического состояния г-го структурного параметр по известной достоверности измерения І-го диагностического параметра /прямая задача/ и необходимой достоверности !3- измерения отдельных диагностических параметров при известной достоверности %- в оценке технического состояния L-VO струк Q турного элемента.
Решение обрубной локальної; задачи даёт неэможность обоснованно назначить требования к достоверности диагностирования исходя из условия минимальной потери информации а состоянии t-ro структурного элемента. Воспользуемся ею и исходя из гарантированной достоверности #=0,95 в оценке технического состояния сопряжений Ш1Ы, определим требование к точности и достоверности измерения зазора и 11,10 в сопряжениях.
Диагностический параметром является разница отхода поршня в ВМТ на величину зазора и /или/ ЩдС в шатунных; податниках. По техническим условиям и заводским чертежам диаметр шейки из-за технологического рассеивания размера составляет от 79,9Ь7 до 80,000, шлздыша от Ь0,015 до 80,050 иСоответственно допустимый диаметр шеііки 79,37 юл, шіладшіа 60,07 ш4] Таким образом, эксплуатационный зазор /т.е. предельное отклонение/ не долл:ен превышать: ГЬ =80,07-79,97=0Дмм. При о этом допускаемое отклонение, с учётом технологического допуска, на размер шейки состгшляет: -80,00С79,070=0,ОЗш, а вкладиша: Д6 =80,07-80,015==0,055мы. Тогда класс точности структурного параметра для шейки коленчатого вала и вкладыша по: где Ос -предельное отклонение і-го структурного параметра;/ ;-предельное значение 7-го диагностического параметра; (f$) -коэффициент трансформации.
Поскольку в эксплуатации вкладыа изнашивается в среднеы в 2,62 раза быстрее, чем шейка, то от общего износа ОДш на его долю приходится: в О/ (- -о1о?г/ а на долю шейки: Пи/ о,о2& . Тогда коэффициент влияния J в соответствии с 93j: откуда требуемая приведённая: погрешность измерения диагностического параметра: ІЩ-$ф / г /в уг г . С2-5) Для оценки достоверности диагностирования вычислим коэффициенты функционального веса параметра hf Задавшись А- =0,95 при/Ц 0,28 по формуле („S3Jnoлучим: откуда достоверности диагностирования:
Таким образом, для гарантирования достоверности Z)-0,95 оценки телзического состояния вкладышей, диагностирование не-обходшо осуществлять с достоверностью не ниже 0,97, При этом достоверность оценки технического состояния шейки нс ниже [93 J:
То есть при заданных условиях эксплуатации диагностирование необходимо проводить с погрешностью не ниже ?,? при достоверности 0,97,
Таким образом» статический способ/55] (pHc.c.5JHe удов-летворяет требованиям точности и достоверности на всём возможном диапазоне изменения суммарного зазора. Инерционный способ соответствует требуемой точности и достоверности лишь при предельных и близких к нему значениях зазора в подшипниках.
Случай третий
Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!
Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.
Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.
И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.
Диагностика технического состояния двигателя
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется. В период обкатки (около 2500 км), по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, расход топлива, угар масла, увеличивается мощность двигателя. Далее наступает период, при котором техническое состояние изменяется мало. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, утечка масла через зазоры, падает компрессия в цилиндрах, давление в системе. Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла.
Состояние двигателя оценивают по показаниям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы на различных режимах (равномерности, шуму), по компрессии в цилиндрах, реакции автомобиля на открытие дроссельной заслонки.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля. Автомобиль вяло разгоняется, плохо преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную мощность. Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля со скорости 50 км/ч в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием должен быть не менее 550 м.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправной ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют по расходу топлива при движении полностью груженого автомобиля после пробега 5000 км по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч. Для испытаний выбирают участок протяженностью 4-5 км и выполняют два заезда в противоположных направлениях. Контрольный расход не должен превышать 9,5 л /100 км.
При определении контрольного расхода бензина используют отдельный мерный бачок.
Компрессию (давление) в цилиндрах в конце такта сжатия проверяют компрессометром на прогретом до 70-85°С двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах. Карбюратор при этом должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляют в отверстие свечи, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивают стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестает увеличиваться (но не более 10-15 с). Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.
Компрессия в цилиндрах двигателя менее 960 кПа (9,6 кгс/см²) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или негерметичности клапанов. Чтобы установить истинную причину неисправности следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см³ масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.
Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если компрессия не повысилась, нарушена герметичность посадки клапанов.
Расход масла на угар контролируют по количеству масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня за определенный пробег. Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в системе проверяют по контрольному манометру, присоединяемому вместо датчика аварийного давления масла (тройник на головке цилиндров слева, резьба коническая 1/4″). Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения менее 100 кПа (1 кгс/см²) и малой частоте холостого хода менее 50 кПа (0,5 кгс/см²) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов. Такой двигатель подлежит ремонту.
Диагностика двигателя современного автомобиля состоит из следующих этапов:
- Диагностика КШМ двигателя автомобиля;
- Диагностика ГРМ двигателя автомобиля;
- Диагностика цилиндро поршневой группы двигателя;
- Диагностика топливной системы автомобиля;
- Диагностика карбюратора автомобиля;
- Диагностика системы питания двигателя автомобиля;
- Диагностика системы охлаждения двигателя;
- Диагностика системы смазки двигателя;
- Диагностика системы зажигания двигателя.
Техническое состояние двигателя, самого сложного и важного агрегата, оказывает наиболее существенное влияние на эксплуатационные качества автомобиля — производительность, экономичность, скорость движения, готовность к движению, содержание вредных веществ в отработавших газах
Неисправности системы управления двигателем Волга 31105 2004-2009
В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.
Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.
1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.
2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
3. Выключите зажигание.
4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:
– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;
– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;
Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод
– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.
Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.
5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.
Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы ” массы ” аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.
Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.
Источник
Случай первый
Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.
Запомните.
Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.
В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Виды диагностик
Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.
Механическая диагностика
К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.
Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.
Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.
Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.
Компьютерная диагностика
Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.
Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.
Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».
Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:
- Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
- Программное обеспечение находит электронный блок управления.
- При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
- Проводим необходимые операции.
Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.
А какое нормальное давление масла для 402? Оценка:
#1 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3 BR
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 898
- Регистрация: 25 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Егоров Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21 Л
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4 Wlad402
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 583
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: 31029
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#6 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7 саша965
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы. Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру )
Слабое давление масла двигателя змз 402
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Симптомы. На холодном движке даже на холостых 3 атм, на горячем на холостых моргает лампочка. А если температура доходит до 90, загорается совсем. Гаснет только при прогазовке. Раньше такого не было, 2-3 атм при 2000 оборотов были даже на чуть-чуть перегретом двигателе. Сняли насос, увидели залипший редукционный клапан ( раньше на холодном движке давление просто зашкаливало ), вытащили его. Насос имеет люфты, шестерни, вроде, целые. Собрали на место, воткнули обратно. Теперь на холодном давление не зашкаливает(4-6 при прогазовке). А на горячем — опять горит лампочка Куда копать? Что делать? Мотор ЗМЗ-402, пробег 65.000 км. И да, за то время, пока редукционный клапан был «зависшим», потекло из под набивки
Что я предполагаю. 1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе. 2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?
Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402 Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.
Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.
В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа»
Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет. Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:
Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:
1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора;
21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла
Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ
1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера
Программа для диагностики ГАЗ
Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.
Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:
В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.
Диагностика ГАЗ 3110
Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:
Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.
Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:
После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.
Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».
Диагностика ГАЗ 31105
Модель «Волги» ГАЗ 31105 пришла на смену «десятки» 3110, и является автомобилем более нового поколения. В дополнение к мотору ЗМЗ 4062.10 на «сто пятую Волгу» стали устанавливать двигатели ЗМЗ 40525 и Chrysler 2,4 л. Сама диагностика «405-го» и «406-го» ДВС принципиально ничем не отличается, просто в ЭСУД ЗМЗ 405 стал применяться более совершенный блок управления с другой прошивкой, также были модернизированы некоторые датчики (например, ДМРВ). В дополнение на некоторых ГАЗ 31105 может устанавливаться кислородный датчик и катализатор.
Система управления мотором Chrysler на автомобиле «Волга» принципиально отличается от ЭСУД ЗМЗ, и для диагностики мотора требуется совершенно другая программа. На двигателе «Крайслер» вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, в системе выхлопных газов присутствует каталитический нейтрализатор и два лямбда-зонда – один перед катализатором, второй после него.
Для диагностики ГАЗ 31105 с мотором «Крайслер» 2,4 л используется автосканер «Сканматик», также специально адаптирован под диагностику русских автомобилей современный диагностический прибор Аскан-10.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
- Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку – «оборудование»;
- В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;
- В списке выбираем пункт “Порты (COM и LPT)”;
- Если драйвер установился корректно, то мы увидим виртуальный COM-порт. Теперь ему необходимо присвоить номер;
- Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;
- В окне переходим на вкладку “Параметры порта” и жмем кнопку «дополнительно»;
- В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.
- Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Как стучат клапана в двигателе 402
Просмотр полной версии : Стучит ЗМЗ 402
Теперь понял, спасибо:rofl:
Хороший стук наружу вылезет!;)
Добавлено через 6 минут 38 секунд Кстати,если стук такой явный скинь ремень,заведи ненадолго и послушай. И еще-есть такой инструмент важный-дрын сухой 1 метр. Береш один конец к уху,второй к поверхностям двигателя. это позволит локализовать источник звука.БЕРЕГИСЬ ВЕНТИЛЯТОРА. )
Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят.
Добавлено через 4 минуты 55 секунд Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят. А ездить ну никак не надо, а то на блок с шатуном и поршнем попадешь! Все же шатунные вкладыши блямкают, ну или шестерне распредвала п. ц пришел,болтается на ступице, еще не совсем оторвало:gaz_love_girl::bayan:
vagimqwerty, тянул по книжке
Чем быстрее ты заменишь шестерню тем лучше для тебя. меняй ее и все.
Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой.
Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой. Это коромысло, показываешь на 2-е, а писал что: Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний,
Разболтались стопорные кольца, и клапана ходят влево/вправо, надо снимать вал и подгибать кольца. Не подгибать, а проверить есть ли они вообще, эти шайбы-пружины. Я совсем ничего не понимаю, какие кольца вы собрались подгибать и где эти кольца стоят?. Что за бред сивой кобылы. Речь идет о них (по стрелке, от «окошка»)
Двигатель отдают за 10 тыс, компрессия, давление есть, не стучит, в придачу можно коробку купить 5 ступку, на моей половина синхронизаторов не работает (не проблема), но «за компанию» махнуть можно. Вот был бы кто с Красноярска, я б подъехал показал, что с двигателем, мож подсказали бы чего.
Перед постановкой на стоянку, работает так.
А по теме, похоже на стук клапан, попробуй отрегулировать. Когда на моей ставил зазоры на 0,05-0,1 мм больше мануала постоянно стучал 1 клапан, как выставил по мануалу стук пропал. Можешь ещё фонендоскопом прослушать и локализовать место стука, на крайний случай используй черенок от лопаты (старый дедовский опыт).
Мне капиталка двигателя с новым КВ, поршневой обошлась в 21500 рублей, из них работа 9200, остальное запчасти.
А прокладку можно просто так поставить или сразу на герметик садить?
Добавлено через 4 часа 15 минут 31 секунду В общем купил прокладку, герметик (на всякий случай), динамометрический ключ, ось коромысел, шестерню. На майских буду делать, потом видно будет, есть результат или нет.