Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Проставки для увеличения клиренса: инструкция по установке, плюсы и минусы

Материал изготовления

Резиновые упоры колодкиБолее выгодная альтернатива, чем пластиковые, из-за большей пластичности самого материала. Так же у них более высокие фрикционные свойства, поэтому сцепление значительно выше на гладких, но твёрдых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Башмаки из резины надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при наезде на них и быстро восстанавливают форму без изменения исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми упорами они значительно компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту автотранспортного средства.Но упоры из резины, в отличие от пластиковых, рассчитаны на применение к малотоннажным транспортным средствам.

Правила измерения вылета диска

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.


Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.

Далее расчет проводится по такой формуле:

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Будет полезно: Как полировать черную машину?

Видеоинструкция по удлинению амортизаторов

Для автомобилиста, хоть раз менявшего стойки на машине своими руками, не составит проблемы увеличить клиренс с помощью проставок и новых пружин. Процедура не подразумевает кардинального вмешательства в конструкцию подвески и не требует применения специального оборудования либо сварки. Возможно, в первые дни после поднятия кузова вам придётся привыкать к небольшим изменениям в поведении авто на дороге и снизить скорость езды. Это закономерные последствия увеличения клиренса, к которым нужно привыкнуть.

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Подставка своими руками — готовые схемы

Сделать подставку под автомобиль можно своими руками. В сети представлены чертежи и схемы. Но нарисовать макет можно и самим.

Как видно по фото подставок под автомобиль, сделанных своими руками, обычно создают простые треноги из дерева без регулировки. Они применяются для ремонта и обслуживания легковых машин. Подпорки легкие, но выносливые.

Но встречаются и схемы более сложных конструкций, позволяющих регулировать высоту. Их создание обычно требует опыта работы с металлом и занимает чуть больше времени. Но зато такая подставка под машину своими руками подходит для сложного ремонта и тяжелого транспорта.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки «домиков» большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  • положение регулятора тормозных сил («колдуна»);
  • регулировка фар;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать

Приложение В (рекомендуемое). Методика оценки эффективности противооткатных упоров методом эквивалентного усилия

Испытания следует проводить на сухой площадке или дороге с твердым покрытием (асфальт, бетон) при температуре воздуха от минус 10 °С до плюс 30 °С.Прицеп (полуприцеп) должен быть загружен до номинальной грузоподъемности, давление воздуха в шинах колес должно соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации.К установленному на ровной горизонтальной поверхности прицепу (полуприцепу) с установленными под колеса противооткатными упорами тягачом прикладывают горизонтальную силу, эквивалентную значению проекции силы тяжести прицепа (полуприцепа), установленного на уклоне 15%, на поверхность дороги.Эквивалентную силу , Н, вычисляют по формуле

где — эквивалентная сила, Н; — полная масса прицепа (полуприцепа), кг; — ускорение, равное 9,81 м/с.__________________* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Испытания проводят для направлений, соответствующих установке прицепа (полуприцепа) на подъеме и спуске не менее чем в трехкратной повторности для каждого направления.Оценку эффективности противооткатных упоров проводят по отсутствию перемещения прицепа (полуприцепа) под воздействием приложенной эквивалентной силы, при условии отсутствия деформаций противооткатных упоров.

Приложение А (обязательное). Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения

Приложение А(обязательное)

Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения включает в себя:- тип (прицеп/полуприцеп);- агрегатируемость (тяговый класс тракторов);- максимальную транспортную скорость в километрах в час;- массу снаряженного прицепа (полуприцепа) в килограммах;- полную массу прицепа (полуприцепа) в килограммах;- распределение полной массы по опорам:

а) на сцепное устройство,

б) на переднюю ось (переднюю тележку),

в) на заднюю ось (заднюю тележку);- габаритные размеры в миллиметрах:

а) длину,

б) ширину,

в) высоту;- габаритные размеры при разгрузке в миллиметрах:

а) при разгрузке назад:

1) длину,

2) высоту,

б) при разгрузке на боковую сторону:

1) ширина,

2) высота;- базу в миллиметрах:

а) прицепа (полуприцепа),

б) передней/задней тележки;- ширину колеи в миллиметрах;- минимальный радиус поворота в метрах:

а) внутренний,

б) наружный;- ширину поворотной полосы транспортного агрегата;- дорожный просвет в миллиметрах;- внутренние размеры платформы в миллиметрах:

а) длину,

б) ширину,

в) высоту;- вместимость платформы (цистерны) в кубических метрах;- погрузочную высоту в миллиметрах:

а) по уровню пола платформы,

б) по верхней кромке бортов;- тип подвески;- тип и геометрические параметры тягово-сцепного устройства;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли прицепа;- тип системы электрооборудования;- направление разгрузки (назад, на боковую сторону);- давление в гидравлической системе самосвальной установки в мегапаскалях;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли полуприцепа при разгрузке;- время подъема платформы, загруженной до номинальной грузоподъемности в секундах:

а) назад,

б) на сторону;- время опускания порожней платформы в секундах:

а) при задней разгрузке,

а) рабочей,

б) стояночной;- давление в пневмо/гидросистеме в мегапаскалях;- шины:

б) размер;- давление в шинах в мегапаскалях;- удельное давление колес на почву в мегапаскалях.

Подъём задней части автомобиля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При подъёме передней части автомобиля всегда устанавливайте противооткатные упоры под передние колеса.ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждения теплозащитного экрана убедитесь, что шток домкрата имеет подходящий размер. Не рекомендуется ставить проставку между штоком домкрата и поперечиной заднего подрамника, поскольку это может нарушить стабильность положения автомобиля.ВНИМАНИЕ: Для предотвращения повреждения продольных балок проложите между ними и подставками бруски из подходящего материала.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед началом работ снизу автомобиля ещё раз убедитесь в в правильности установки подставок и надёжности крепления автомобиля на подставках

Понятие клиренса и зачем его увеличивать

С технической точки зрения дорожный просвет, он же — клиренс, — это расстояние от верха дорожного покрытия до самой нижней точки элементов кузова. Но дело в том, что ниже уровня днища выступают другие детали и части агрегатов:

  • трубы выхлопного тракта;
  • карданный вал с подвесным подшипником;
  • передний обвес;
  • масляный картер мотора.

Форд Фокус 3 с низким клиренсом

Именно эти элементы получают повреждения от ударов о препятствия, возвышающиеся над уровнем дорожного полотна (например, при движении по колее).

Измерение дорожного просвета по переднему обвесу

Замер выполняется с помощью обычной линейки или рулетки при условии, что машина стоит на ровной площадке. Чтобы не испачкаться, положите на асфальт старую куртку, опуститесь на неё и загляните под автомобиль. Если защита поддона не выступает ниже «бороды» переднего бампера, то замер можете делать по обвесу, в противном случае фиксируйте дорожный просвет по картеру. Периодическая проверка этого параметра позволит определить степень усадки передних пружин в процессе эксплуатации авто.

Увеличение клиренса — процедура довольно популярная у владельцев иностранных легковых автомобилей с малым дорожным просветом — от 130 до 150 мм. Будучи новыми, эти машины как-то справляются с ездой по городу, но спустя несколько лет начинают цепляться бампером за выступы на дороге. Это одна из причин поднятия машины, но есть и другие:

  • чрезмерный износ и усадка пружин;
  • некоторые способы наращивания клиренса обходятся дешевле, чем покупка новых элементов подвески;
  • когда авто постоянно эксплуатируется с полной загрузкой по плохим дорогам либо тянет гружёный прицеп.

Дорожный просвет Hyundai Accent — типичный для иномарок

Стоимость проведения тюнинга

Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:

  1. Тормоз гидравлический в сборе – стоимость около 2700 рублей. Можно найти и дешевые китайские экземпляры, но стоит ли им доверять – решайте сами. Качество таких изделий очень часто на низком уровне.
  2. Регулятор – 400-500 рублей.
  3. Трубки тормозные для автомобиля «Газель» – 300-400 рублей.
  4. Цилиндр сцепления (главный) для классики – порядка 450-500 рублей.
  5. И мелкие расходные материалы – шайбы из меди, пластиковые хомуты-стяжки, шланг тормозной ВАЗ-2101, жидкость – на все потратите примерно 500-600 рублей.

По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.

Требования ПДД

Приобретая башмаки-упоры необходимо учитывать и требования ПДД, в соответствии с которыми данное оборудование должно обеспечивать плотную установку колеса с исключением даже незначительного проскальзывания по твердому дорожному покрытию или грунту. Согласно официальным правилам:

  • противооткатные башмаки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее половины массы конкретного автомобиля;
  • каждый легковой автомобиль необходимо оснащать минимум 1-м упором;
  • для грузового транспорта весом больше 3.5 тонн и автобусов свыше 5 тонн, обязательно наличие 2-х противооткатных колодок;
  • башмаки должны быть предусмотрены для прицепов, масса которых превышает 750 кг;
  • данное оборудование нужно хранить в легкодоступном месте и во время передвижения транспортного средства, они должны быть жестко зафиксированы, чтобы избежать их потерю.
  • Что такое трансивер в автосигнализации

      

  • Как поменять тормозной диск на мазде 626

      

  • Как почистить маслоприемник ваз 2107

      

  • Как вскипятить воду в машине от прикуривателя

      

  • Как собрать двигатель волги

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ? При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание

Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на «лосином тесте»

Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

FakeHeader

Почему то никто не пишет про вращение зубчатого колесика, перед тем как снимать барабан. В книжке это написано, но на практике не удалось проделать. Ничерта не видно, с трудом нашел это зубчатое колесо, а оно — не вращается!

Так надо или не надо предварительно вращать это колесико, или просто по-больше усилие, и барабан все равно снимется?

Снимал несколько раз барабан. Всё снимается на ура.

как определил что именно эти колодки нужны ?

Скинул человеку свой ВИН, а он по базам уже посмотрел и мне скинул нумер.

Ну здорово же. Значит, Вы по воздуху летали! Не собираюсь вас как то задеть, но не верю и не поверю никогда.

Сам менял или в сервисе? Вопрос, как барабан снял? Там присоба нужна, чтоб молотком подшипники не расколошматить

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео

летом пробовал, хотел посмотреть состояние, не получилось, а стучать побоялся

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео Единственное — пришлось купить головку на 36 чтоб открутить гайку, которая крепит барабан.

Заехал я к офицалам на 15 тыс. То да се начали снимать барабан чтоб посмотреть колодки не идет на болты прикрутили хрень не знаю как называется туда сюда боек с ударом но так и не сняли я кипишь поднял мол зачем там подшипники стоят рвете лишний раз старший пришел ручник работает да говорю жалобы есть нет говорю собирайте и все на том и решили теперь задумался почему снять не смогли сейчас пробег 55тыс скоро надо будет посмотреть а для меня загадка так и осталась к ним я больше не ездил ну их только деньги на ветер

Установка проставок под амортизаторы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Часто даже новый автомобиль ваз 2113 при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески лада 2115. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора ваз 2114, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности,…

Процедура установки проставок на задние стойки ваз 2110

Все, что вам потребуется для данной операции — это сами проставки под задние пружины для ВАЗ 2110, небольшой набор инструментов и немного аккуратности.

Рассмотрим всю операцию, разбив ее на 16 этапов:

Прежде всего с помощью доступных приспособлений нужно вывесить кормовую часть вашего ВАЗ 2110 и снять задние колеса;
Далее, взяв ключ на 19, нужно открутить болт, которым снизу крепится амортизатор. Для исключения проворота болта надежно фиксируем гайку другим подходящим ключом
Убираем болт.
Берем одну из проставок

Какую — не важно, так как они симметричны и одинаково подходят для любой стороны ВАЗ 2110.
Ориентируем проставку большей стороной к продольно по отношению к длине автомобиля.
На проставке есть три отверстия, с помощью которых она соединяется с концом амортизатора. Нужно выбрать одно из отверстий в зависимости от того, какая высота подъема ВАЗ 2110 вам нужна.
Запомните какое отверстие вы выбрали, на другой проставке нужно будет выбрать аналогичное отверстие.
Отмечаем продольную ось амортизатора и мысленно проводим воображаемую линию, через центры отверстий, которыми проставка крепится к низу амортизатора и балке

Эта линия должна быть вертикальной.
Соблюдя все вышеперечисленное нужно поставить проставку на проушины, имеющиеся в балке.
Между этими же проушинами располагаем распорную втулку.
Скрепляем все соответствующим болтом.
Закручиваем гайку. Для этого стоит использовать динамометрический гаечный ключ. Он позволит соблюсти оптимальное, в данном случае, усилие — около 80 Нм.
Далее болт также вставляется в втулку амортизатора. Закручивает его гайку. Усилие рекомендуется то же что и в первом случае — около 80 Нм.
Далее приступаем к установке регулятора давления. Для этого нужно нажать на багажник автомобиля с усилием около 45 кгс.
После этого ослабляем болт регулятора давления, соединяющий его с рычагом привода регулятора.
Используя подходящую отвертку, сдвигаем кронштейн рачага до тех пор, пока зазор между рычагом и его пружиной не станет около 2,05 мм. Используйте для проверки расстояния проволоку подходящей толщины.

У автомобиля с пассажирами и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала 0°±30′
схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

угол развала 0°30’±30′
схождение 0°00’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Для чего нужны проставки

Проставки представляют собой подставки/прокладки для того, чтобы увеличить расстояние между дорогой и подвеской автомобиля. Изготавливаются подобные детали из металла, полиуретана или резины. Для пружин задних амортизаторов доступны межвитковые проставки.

Проставки для увеличения клиренса

Что нужно учитывать при выборе изделия:

  • модель автомобиля – размеры элементов должны чётко совпадать с размерами пружин и кронштейнами у стоек стабилизатора. Комплектный крепёж также должен совпадать по резьбе и длине;
  • условия эксплуатации машины – материал, из которого изготовлены проставки, постоянно подвергается перепадам температур, грязи или воздействию влаги;
  • характер вождения – от регулярного увеличения скорости и торможения амортизаторы неизбежно просаживаются вместе с проставками.

Использование проставки

Преимущество использования проставок заключается в их меньшей стоимости в отличие от полной смены подвески или установки альтернативных дисков с увеличенным радиусом. В итоге понадобится лишь домкрат и набор инструментов для монтажа указанных изделий на колёса без привлечения профессиональных СТО и использования дополнительного оборудования.

Установить домкрат и снять колесо

Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.

Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.

Правильно установленный домкрат

Немного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.

Источник

Снять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.

С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.

Снятые болты положить так, чтобы грязь не попала на резьбовую часть, иначе резьба повредится. С неисправной резьбой колесо будет крепиться к автомобилю непрочно.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: