Стиль-авто

Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей змз-402 на змз-402

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Модели автомобилей, в которых устанавливается 3M3-402

Моторы поколения ЗМЗ-402 устанавливались на:

  • легковых и коммерческих автомобилях ГАЗ с максимальной массой до 3,5 т (вне зависимости от схемы трансмиссии);
  • внедорожниках, грузовиках и микроавтобусах завода УАЗ;
  • микроавтобусах РАФ и ЕрАЗ.

ГАЗ

Двигатели стали устанавливаться на ГАЗ-24-10 с самого начала производства (мощность 100 или 90 л. с.), одновременно на ГАЗ-3102 использовалась 105-сильная модификация.

После освоения выпуска модернизированных ГАЗ-31029 и 3110 мотор остался неизменным и ставился параллельно с 16-клапанным ЗМЗ-406. Двигатели использовались на коммерческих машинах ГАЗель и Соболь вплоть до осени 2017 г.


Двигатель в ГАЗ-24-10.

УАЗ

Двигатели поколения ЗМЗ-402 мощностью от 95 до 98 л. с. ставились до конца 80-х гг. на внедорожные УАЗ-31512 и УАЗ-452 (бортовые и цельнометаллические «буханки» для перевозки грузов и людей).

На части моторов использовалась экранированная система зажигания, такие машины поставлялись по специальным заказам в армию или для нужд МВД СССР.

Позднее Ульяновский автозавод перешел на использование карбюраторных УМЗ-4178, построенных на базе блока ГАЗ-21 и рассчитанных на сложные условия эксплуатации.


Внедорожный УАЗ-31512 имеет дизель ЗМЗ 402.

РАФ

В 1987 г. начались поставки 98-сильных ЗМЗ-402-10 для Рижской автобусной фабрики. Моторы применялись на усовершенствованных РАФ-2203. Двигатели оснащались карбюраторами К-126ГМ, а с 1994 г. стал использоваться К-151. Агрегат поставлялся в Ригу вплоть до закрытия производства, которое произошло в 1997 г.

Это Вас заинтересует: к126г

ЕрАЗ

Ереванский автозавод выпускал микроавтобусы, представлявшие собой упрощенный вариант РАФ-977К. В конце 80-х гг. началась сборка машин с 98-сильным ЗМЗ-402-10, но уже через 2-3 года было решено поставить бюджетный УМЗ-4178. Общее количество выпущенных ЕрАЗ-762 с двигателями поколения 402 неизвестно.


ЕрАЗ с двигателем ЗМЗ 402.

Тюнинг для двигателя ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 уже довольно старый и для современного водителя он кажется маломощным. Решить эти проблему можно несколькими способами:

Двигатель ЗМЗ-402

  • установить новый распределительный вал;
  • поменять поршень на облегченный;
  • повысить диаметр клапанов;
  • применять только синтетические или полусинтетические масла в качестве смазки;
  • поставить свечи и высоковольтные провода от иномарок;
  • перенастроить выхлопную систему;
  • установить более современный карбюратор;
  • осуществить проточку маховика.

Другой способ повысить мощность ЗМЗ-402 – расточить блок под гильзы. Для стандартной вариации нужны гильзы диаметром 92 мм, после расточки подойдут даже 100 мм. Но такой тюнинг имеет и недостаток: в блоке цилиндров нарушится температурный режим. Кроме того, у машины повысится расход топлива, который и так слишком большой.

Увеличить количество л. с. можно, отшлифовав головку блока. При таком способе возрастает уровень сжатия, в дальнейшем можно заливать в машину топливо с повышенным октановым числом. Дополнительно улучшить производительность поможет расширение выхлопной трубы и выпускного коллектора.

Инжектор на двигателе ЗМЗ-402

Если нужно значительно повысить эффективность мотора, то самым эффективным вариантом будет установка инжектора вместо карбюратора. Так можно добиться увеличения мощности на 30 л. с. К недостаткам способа относится его трудоемкость и дороговизна.

Независимо от способа тюнинга, автомобиль с двигателем ЗМЗ-402 никогда не превратится в гоночный. Все вышеперечисленные изменения влияют только на сопротивление движущихся деталей, которое в изначальной конструкции и так невысокое. Это надежная и эффективная модель, предназначенная для автомобилей малой грузоподъемности.

История развития двигателя

На автомобили двигатель 402 начали устанавливать с 1958 года. В то время он имел другое обозначение — ЗМЗ-21А и ЗМЗ-24Д, но это был всё тот же мотор. Прототипом служила еще более ранняя модификация, над которой конструкторы трудились в 1954-1955 годах. Тогда это был совершенно новый вариант двигателя для автомобиля ГАЗ-56, который даже не вышел с конвейера. 402-м агрегат стал именоваться только в 1980 году.

Основными представителями линейки 402 являются:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92.
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76.
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное.

В процессе эксплуатации двигателей 402.10 часто старались использовать более дешёвое топливо. Для этого силами автовладельцев двигатель переделывался под бензин с меньшим октановым числом. Что касается флагмана 402 линейки – ЗМЗ-4022.10, есть мнения, что идея форкамерно-факельного зажигания была взята у японских коллег фирмы Honda.

С 1996 года появился младший и более современный собрат 402 – ЗМЗ-406. Какое-то время обе линейки устанавливались на автомобили горьковского автозавода. Сейчас двигатель 402 можно встретить только в запчастях.

Видео: Как Поставить 402 Двигатель На УАЗ

  • Определяет момент появления искры;
  • Передает высоковольтные сигналы вдоль цилиндров силового агрегата с учетом порядка их работы.

Ползунок, установленный на шкиве механизма, используется для правильного распределения импульсов. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Чтобы правильно установить зажигание на двигатель 402, необходимо учесть характеристики системы ниже:

  • Порядок работы цилиндров сначала первый, затем второй, затем четвертый и третий;
  • Ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • На центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • На вакуумном устройстве этот показатель составляет от 8 до 10 градусов;
  • Люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
  • Сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
  • Параметр сопротивления СС должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • В обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0,45 и не менее 0,5 кО.

Разобранный распределитель ЗМЗ

Описание конструкции

Карбюратор К-151Д, устанавливаемый на автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063, имеет два расположенных рядом вертикальных канала (камеры) для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой, другая – второй.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, создающие разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи механизма с поплавком и игольчатым клапаном.
Поплавковый механизм карбюратора полностью (вместе с иглой и поплавком) размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки (уровень топлива в поплавковой камере можно измерить, не вынимая поплавка).
Карбюратор состоит из трех основных частей:верхней — крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления корпуса воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства. Крышка крепится семью винтами к корпусу карбюратора через картонную прокладку;средней — корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через три прокладки (две тонкие – картонные и одна толстая – пластмассовая).
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
  поплавковый механизм;
  топливодозирующие системы;
  главные дозирующие системы

  первой и второй камер;
  система холостого хода;
  переходная система второй камеры;
  эконостат;
  ускорительный насос;
  пусковое устройство
  клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  система вентиляции картера;
  система вентиляции
поплавковой камеры;
  механизм управления дроссельными заслонками.Система холостого хода — автономная, с регулировкой состава смеси.
Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельнойзаслонки второй камеры.Ускорительный насос диафрагменного типа, вступающий в работу при резком нажатии на педаль акселератора. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор под действием
разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.
Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Тарировочные данные карбюратора К-151Д
Параметры Первая камера Вторая камера
Жиклер топливный главный* 225±3,0 340±4,5
Жиклер воздушный главный* 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой*: жиклер топливный 95±1,5
жиклер воздушный 85±1,5
Жиклер воздушный системы холостого хода 425±6
Жиклер эмульсионный системы холостого хода* 280±3,5
Жиклер топливный переходной системы* 150±2,0
Жиклер воздушный переходной системы* 270±3,5
Диаметр отверстия в винте-держателе распылителя эконостата, мм 2+0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1+0,06
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2+0,06
Диаметр диффузоров, мм: малых 10,5+0,1 10,5+0,1
больших 23+0,045 26+0,045
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 10±2
Уровень топлива от верхней кромки корпуса, мм 21,5+1,5
* В таблице даны маркировки, нанесенные на жиклерах с указанием погрешности при измерении их пропускной способности.

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: “Волгу” и “Газель”.

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Система рециркуляции отработавших газов ГАЗ 2705

Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6 — шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 — термовакуумный включатель; 8 — трубка подвода рециркулируемых газов из выпускного коллектора

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) (рис. 4.132) служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40° С на частичных нагрузках.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.

Управление работой системы рециркуляции отработавших газов осуществляется управляющим разрежением от первой камеры карбюратора 2, передаваемым через термовакуумный включатель 7, установленный в рубашке 5 подогрева впускной трубы по шлангам 3 и 6 к клапану 1 рециркуляции, установленному на впускной трубе 4. При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке 8 от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции, поступает во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

При отсутствии управляющего разрежения в шланге 6 клапан рециркуляции под действием циндрической пружины закрыт и система рециркуляции отработавших газов не работает. Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 50-60° С двигателе необходимо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала — с малой частоты вращения на холостом ходу до 2500 мин-1 и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 1 рециркуляции.

В случае отсутствия перемещения штока необходимо проверить наличие управляющего разрежения на этих же режимах на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, и его необходимо заменить; если разрежения нет, то неисправен термовакуумный включатель, и его необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой рециркуляции отработавших газов ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

Видео про «Система рециркуляции отработавших газов» для ГАЗ 2705

Потеря мощности двигателем и «аварийнoм режим». ЕГР, дроссельная заслонка и впускной коллектор.

Теория ДВС: ЗМЗ-406 (Газель) переделанный под ГБО и паук 4-2-1

Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L

Ремонт и основные проблемы

Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.

Разборка

На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.

Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ

Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась

Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется

Сборка

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества моторов серии ЗМЗ-402:

  • возможность отремонтировать агрегат в полевых условиях своими руками;
  • высокий крутящий момент в режиме холостого хода и на низких оборотах;
  • способность работать на бензине А-92;
  • низкие требования к качеству моторного масла;
  • простота перевода на газ;
  • ресурс до 250-300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания);
  • возможность проведения капитального ремонта с установкой новых гильз.

Недостатки двигателей, отмеченные владельцами:

  • устаревшая конструкция;
  • недостаточная мощность при большом рабочем объеме;
  • высокий расход топлива;
  • необходимость частой регулировки газораспределительного механизма и карбюратора;
  • течь масла через набивку сальника при работе на повышенных оборотах;
  • большой вес;
  • сложности с приобретением качественных запасных частей;
  • непригодность к повышению мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: