402 двигатель как поменять ремень генератора

Как натянуть ремень на газ 405 двигатель

Как проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора

Двигатель Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20-24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4-5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10-15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора.

Двигатель Д-20. При нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ величина прогиба ремня должна находиться в пределах 15-20 мм. Для регулировки необходимо отпустить болты крепления генератора, отверну\ъ контргайку болта натяжения ремня генератора и вращать регулировочный болт до установления требуемого натяжения ремня.

Двигатель Д-37М. Натяжение ремня вентилятора проверяют ежесменно.

Натяжение ремня регулируют, изменяя положение генератора 2 болтом 1 (рис. 89,а). При правильном натяжении верхняя ветвь 3 ремня прогибается на 10-15 мм под усилием 3 кГ. С 1964 г. введен новый механизм натяжения ремня (рис. 89,6). Гайку 2 ослабляют и планкой 1 поворачивают генератор 3, тем самым натягивая ремень.

Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Натяжение ремня регулируют перемещением корпуса генератора через 20 час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти для двигателей Д-48Л и Д-48М (5 лш -для двигателей Д-50 и Д-50Л). Для двигателей Д-50 и Д-50Л допускается проверка натяжения ремня нажатием на него с силой 3-5 кГ, при этом ремень должен прогнуться на 10-15 мм.

Двигатели Д-54А и Д-75. Натяжение ремней регулируют, изменяя положение натяжного ролика регулировочным винтом. Для регулировки необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и контргайку регулировочного винта; затем, вращая регулировочный винт, добиться, чтобы при нажатии на ремень с усилием 7-8 кГ его прогиб составлял 15-20 мм.

Двигатель СМД-14 и его модификации. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. При нормальном натяжении крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти.

Двигатель АМ-01. Натяжение ремня проверяют через 50-60 час. работы двигателя. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ прогиб не превышал 15-20 мм. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляют натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.

Изменение положения натяжного ролика производят болтом, ввернутым в ось ролика. В нужном положении ось ролика зажимается в кронштейне гайкой.

Двигатели КДМ-10О, Д-108, Д-130, 6КДМ-50, Д-180 и Д-200. Для регулировки натяжения ремней вентилятора необходимо отпустить гайки крепления кронштейна оси вентилятора, отпустить контргайку регулировочного винта и вращением последнего установить такое натяжение ремней вентилятора, при котором прогиб их от усилия руки был бы не более 40 мм. Разница натяжения ремней не должна превышать 10 мм.

Двигатель ЯМЗ-288НБ. Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клн-новых ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 3 кГ. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10-15 мм, а ремень компрессора (на короткой ветви) -на 10-12 мм.

Натяжение ремня водяного насоса регулируют изменением толщины комплекта прокладок шкива. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки, затем поставить их на наружную сторону боковины к затянуть гайки, проворачивая шкив после» подтяжки каждой гайки. Затем проверить натяжение ремня.

Натяжение ремня компрессора регулируют натяжным шкивом, при этом следует вращать регулировочный болт по часовой стрелке, предварительно отпустив ганки крепления оси натяжного шкива и гайку регулировочного болта. После натяжения закрепить этн гайки.

Натяжение ремня генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед натяжением ослабляются болты крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора н болт крепления генератора к планке. После регулировки все болты затягивают.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Установка помпы 4216 на змз 402 — DRIVE2

Так уж получилось, что на моем двигателе умерла родная помпа, покупать новую не хотелось, а в запасах давно лежала помпа от умз 4216. быстрый внешний осмотр показал что помпы идентичны и было принято решение установить ее на двигатель. К сожалению все оказалось не так просто. Во первых помпа умз имеет 2 болта крепления плиты, а не 2 как 402я, это решилось просто путем выворачивания нижнего болта из помпы и рассверливанием отверстия до нужного диаметра под шпильку крепления, после чего помпа была установлена на место. Далее при установке шкива и набросе ремня выяснилось, что помпа меньше по размеру и ремень стоит с большим перекосом.

Полный размер

на фото видно плохо, но разница большая

Полный размер

необходимая часть

Полный размер

рассверливаемся

в итоге получается готовая деталь

После ее установки перекос ремня полностью ушел.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивами водяного насоса и генератора.

Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну и болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта 1 и, повернув генератор от блока цилиндров двигателя, натянуть ремень

Затянуть болт и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, то затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.

Ремень устанавливается в соответствии с номером двигателя по каталогу 4025.1308020 длиной 1030 или 1050.

Обычно берут старый ремень и по его длине ориентируются.

Источник

Замена ремня генератора на Газель Бизнес своими руками

Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.

Замена ремня гидроусилителя газель

Газель до 2009 года. Причина ошибки P0134

P0134 – Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Причины ошибки (кода) P0134 :

—Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода -Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода -Коррозия разъема датчика кислорода -Износ или повреждение вакуумных шлангов -Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Симптомы ошибки P0134

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть) -Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу -Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы -В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134 :

Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.

Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.

Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134 :

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine -Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода -Замена неисправного датчика кислорода -Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода

На прошлой неделе, во время регулировки клапанов я заметил, что ремень ГУР начал лопаться.Заменить его в тот момент было не чем, оставил так.

Надо сказать, что на УМЗ ручьи шкивов сделаны под ремни шириной 13мм.и ремни на генератор и вентилятор ставят 13мм импортные.А на ГАЗе ставят ремень ГУРа шириной 10мм, видимо самый дешёвый отечественного производства.

Я хотел поставить ремень шириной 13мм.На следующий день заехал в запчасти купил ремень, но подходящей ширины не нашлось в наличии.Пришлось взять Dayco 10Х750 за 200р

Ради интереса решил посмотреть ремни в Экзисте и к моему удивлению нашел их нужной ширины и по очень даже приемлемым ценам.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: