Происхождение и модификации двигателей ЗМЗ-405
Конструктивно двигатели ЗМЗ-405 были разработаны на базе 406-го семейства Заволжского моторного завода и отличаются от них диаметром поршня (который был увеличен с 92-х до 95.5 мм), более тонкими межцилиндровыми перемычками, наличием прорезей для охлаждения. По сравнению с базовым двигателем ЗМЗ-406, технические мощностные параметры мотора были повышены на 4,8 %, при увеличении рабочего объёма на 7,9 %.
Высота блока цилиндров, шатуны остались такими же. И в целом, по отношению к своему базовому «прообразу», мотор ЗМЗ-405 остался прежним. Но за счёт возросшего объёма увеличилась на 7 л.с. его мощность, соответствующим образом подрос и крутящий момент. Последние модификации семейства ЗМЗ-405 стали соответствовать более современный экологическим стандартам, а в глобальном смысле – это всё тот же самый ЗМЗ-406. На этом же блоке, кстати, был создан ещё один большеобъемный мотор – ЗМЗ-409 – для современных УАЗов.
Модификации семейства ЗМЗ-405:
1. ЗМЗ-4О52.1О – базовый вариант. 2. ЗМЗ-4О522.1О – аналог базового, но соответствующий экологическим нормам Евро-2. 3. ЗМЗ-4О524.1О – аналог 4О522.1О, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для легковых автомобилей «Волга». 4. ЗМЗ-4О525.1О – аналог базового, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для лёгких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», с полной массой до 3500 кг. 5. ЗМЗ 4054.10 – экспериментальная турбированная версия двигателя, со стальным коленчатым валом, кованой поршневой группой, интеркулером, СЖ 7.4, мощность 195 л.с., крутящий момент 343 Н.м.
Виды форсунок
Форсунки различаются в зависимости от способа осуществления впрыска топлива. Давайте рассмотрим основные виды форсунок:
- Электромагнитные форсунки;
- Электрогидравлические форсунки;
- Пьезоэлектрические форсунки.
Устройство электромагнитной форсунки
1 — сетчатый фильтр; 2 — электрический разъем; 3 – пружина; 4 — обмотка возбуждения; 5 — якорь электромагнита; 6 — корпус форсунки; 7 — игла форсунки; 8 – уплотнение; 9 — сопло форсунки.
Электромагнитная форсунка нашла свое применение на бензиновых двигателях, в том числе оборудованных системой непосредственного впрыска. Электромагнитной форсунка имеет простую конструкцию, которая включает электромагнитный клапан с иглой и соплом.
Как работает электромагнитная форсунка
Работа электромагнитной форсунки осуществляется в соответствии с заложенным алгоритмом в электронный блок управления. Электронный блок в определенный момент подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Вследствие этого создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло форсунки, после чего производится впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу форсунки обратно на седло.
Устройство электрогидравлической форсунки
1 — сопло форсунки; 2 – пружина; 3 — камера управления; 4 — сливной дроссель; 5 — якорь электромагнита; 6 — сливной канал; 7 — электрический разъем; 8 — обмотка возбуждения; 9 — штуцер подвода топлива; 10 — впускной дроссель; 11 – поршень; 12 — игла форсунки.
Электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях. Электрогидравлическая форсунка включает электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.
Как работает электрогидравлическая форсунка
Работа электрогидравлической форсунки основана на использовании давления топлива при впрыске. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт и игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Давление топлива на иглу меньше давления на поршень, благодаря этому впрыск топлива не происходит.
Когда электронный блок управления дает команду на электромагнитный клапан, открывается сливной дроссель. Топливо вытекает из камеры управления через сливной дроссель в сливную магистраль. Впускной дроссель препятствует выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали, вследствие чего давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу форсунки не изменяется. Игла форсунки поднимается и происходит впрыск топлива.
Устройство пьезоэлектрической форсунки
1 — игла форсунки; 2 – уплотнение; 3 — пружина иглы; 4 — блок дросселей; 5 — переключающий клапан; 6 — пружина клапана; 7 — поршень клапана; 8 — поршень толкателя; 9 – пьезоэлектрический элемент; 10 — сливной канал; 11 — сетчатый фильтр; 12 — электрический разъем; 13 — нагнетательный канал.
Пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка) является самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива в современных автомобилях. Форсунка применяется на дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail. Основные преимущества пьезоэлектрической форсунки в точности дозировки и быстроте срабатывания. Благодаря этому пьезофорсунка обеспечивает многократный впрыск на протяжении одного рабочего цикла.
Как работает пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка)
Работа пьезофорсунки основана на изменении длины пьезокристалла при подачи напряжения. Пьезоэлектрическая форсунка состоит из: корпуса, пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана и иглы.
Пьезофорсунка работает по гидравлическому принципу. В обычном положении игла прижата к седлу силой высокого давления топлива. Электронный блок подает электрический сигнал на пьезоэлемент и его длина увеличивается, воздействуя на поршень толкателя, открывает переключающий клапан и топливо поступает в сливную магистраль. Давление над иглой падает, и за счет давления в нижней части игла поднимается, что приводит к впрыску топлива. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности воздействия на пьезоэлемент и давления топлива в топливной рампе.
Ремонт и регулировка
Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.
В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.
Как работает инжекторный мотор?
Принцип работы заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.
ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:
- Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
- Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.
Транспортир змз 406 и правильная установка распредвалов змз 406
Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.
Теория
Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.
Транспортир змз 406, мой вариант
транспортир по заводским чертежам Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана встатье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.
мой вариант транспотрира
Установка распредвалов змз 406, засада
В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.
Вопрос-Ответ
Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.
zmz-fr.ru
Момент затяжки клапанной крышки змз 406
Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.
Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Напоминание: В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».
Внимание! Допущена преднамеренная неточность. Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)В местах с большими моментами приведены более точные значения.Пример более точных расчетов:10-11 кгс·м = 98-108 Н·м. Список моментов затяжки (таблица): — Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек
Список моментов затяжки (таблица): — Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек
М12х1,25. 98-108 Н·м— Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м
Список моментов затяжки (таблица): — Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м— Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м
Болт крепления головки блока цилиндров. 10 точек. М14х1,5– первый этап 40-60 Н·м– второй этап 127-142 Н·м
Обезжирь поверхности. Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.
Порядок затяжки ГБЦ 406
Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.Эти крышки очень хрупкие . Откручивать нужно медленно и все одновременно.Змейкой по всем точкам откручиваю.По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.
Закручивать так же все болты одновременно пока плосткости гбц и крышек не соприкоснуться.Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз .
Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·мВсё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.Откручивать против часовой стрелка.Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки! Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м— Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м
Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м— Болт крепления нажимного диска сцепления. 6 точек. М8. 20-25 Н·м— Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м— Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м— Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м— Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м
Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м(Труба которая соприкасается с гбц)— Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м— Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м— Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·мпри обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м— Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·мпри обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м— Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)— Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м— Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м— Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м— Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м
Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м(Уплотнительные кольца форсунок можно смазать моторным маслом)— Болт крепления индуктивных датчиков. 3 точки. М6. 5-8 Н·м— Свеча зажигания. 4 точки. М14х1,25. 31-38 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 28-30 Н·м)— Болт крепления стартера. 2 точки. М10. 67-75 Н·м
Для остальных резьбовых соединений: для М6 — 6–8 Н·мдля М8 — 14–18 Н·мдля М10 — 28–36 Н·мдля М12 — 50–62 Н·м
Напоминание: После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
Данные взяты:1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-42) ГАЗ-3110, -3102 «Волга»: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-33) немного от себя
Рис. 1.21. Привод масляного насоса: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущая шестерня;
3 — шпонка; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — втулка; 7 — ведомая шестерня; 8 — валик: 9 — шестигранный валик привода масляного насоса
Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали и углеродоазотирован. Валик привода
8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.
ф.«Автоагрегат», г.Ливны или 406.1012005-02 ф.«БИГ-фильтр», г.С-Петербург.
Для установки на двигатель использовать только указанные масляные фильтры, которые обеспечивают высокое качество фильтрации масла.
Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Расходники и инструменты
Для замены масла в Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.
Читать дальше: Лада веста доработка подвески
Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.
Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:
- ВАЗ (стоит около 270 рублей и является оригинальным для Газели 405);
- Big Filter (150 рублей);
- Hola SL (190 рублей);
- Finwhale (250 рублей);
- Mann (200 рублей).
Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.
Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:
- трещотку с головкой 24 размера;
- специальный съёмник для масляных фильтров;
- тару для слива отработки;
- воронку для заливки свежего масла;
- перчатки и защитные очки;
- отвёртку;
- ветошь.
Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.
Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.
Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.
Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.
Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:
- нет голограммы на цепи;
- буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
- коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
- сам принт плохо читается.
Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.
Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.
Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.
Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.
Когда необходимо делать затяжку
Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.
О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:
- появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
- выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
- коробление устройства;
- пробой прокладки.
Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.
https://youtube.com/watch?v=UnxNHc4Om2o
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.
Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть. Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров
Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат
Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.
Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».
За противовесы прокручиваем КВ, он должен вращаться легко, от руки, а не при помощи лома.
Далее устанавливаем задний сальник в держатель и прикручиваем его к ГБЦ, не забыв про прокладку. Внешнюю часть сальника смазываем герметиком, а пространство между рабочей кромкой и пыльником заполняем литолом.
Закручиваем маховик. Маховик на КВ ставится только в одном положении. Под болты устанавливается специальная шайба. Чтобы застопорить коленвал нужно между стенкой блока и противовесом засунуть ручку молотка.
Ставим распорную шайбу и новый подшипник носка первичного вала КПП.
Дальнейший ремонт двигателя 406, удобно вести, поставив блок на маховик.
Собираем шатунно-поршневую группу. В комплект новые поршней идут входят пальцы и стопорные кольца.
Перед сборкой поршень надо нагреть и смазать палец маслом. В поршень сразу устанавливаем одно стопорное кольцо, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне- чтобы не установить палец дальше, чем нужно. Надпись на поршне перед и выступ на нижней головке шатуна должны быть одинаково направлены.
Ставим стопорные кольца, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне. На упаковках колец есть схема их установки.
О модернизациях и усовершенствованиях в ходе производства ЗМЗ-405
Как уже было отмечено, в качестве основы для создания двигателя 3М3-4О5 (инжекторного) специалистами Заволжского моторного завода был использован 3М3-4О6 (карбюраторный). В процессе производства моторов 4О5-го семейства предприятием-изготовителем был разработан и внедрён целый ряд инновационных конструкторских решений. В частности, блок цилиндров 3М3-4О5 был облегчен на 1,З килограмма – поредством полного демонтажа системы холостого хода с головки блока цилиндров. Управление этими силовыми агрегатами производится при помощи электронных дросселей.
Данное решение позволяет отказаться от использования некоторых комплектующих, таких, как – дроссельные патрубки, регуляторы холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчики положения заслонки дросселя.
Инженерами Заволжского предприятия была произведена работа по усовершенствованию термоизоляции двигателей 3М3-4О5. Для усиленной и стабильно надёжной герметичности блока цилиндров армированные прокладки головки блока цилиндров из однослойного без асбестового материала были заменены на двухслойные металлические.
Обновление материалов, с применением современных прогрессивных конструктивных элементов (в частности – пружинящих частей зигзагообразного типа), обеспечивает значительно лучшее уплотнение газовых стыков и каналов системы смазки, а также позволяет улучшить процесс охлаждения мотора.
Толщина прокладки новой конструкции снижена в З раза, относительно изначально применённой мягкой прокладки с металлической окантовкой. Она составляет всего О,5 миллиметра. Это позволяет свести к минимуму необходимость выполнения затягивания болтов, по сравнению с прежними деталями. Что, в свою очередь, предоставляет возможность для снижения деформаций цилиндров при усиленной эксплуатации двигателя.
В двигателях 405-го семейства, которые являются соответствующими экологическим стандартам Евро-З, для вспомогательных агрегатов применяется удлинённый приводной ремень и ролик самонатяжного типа. Расчётный срок службы данного ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-го семейства в значительной степени снижен расход машинного масла и горючего. Данные двигатели характеризуются повышенной надёжностью и долговечностью в работе, превосходя по данным показателям классические советские моторы 3М3-4О6 прежних годов выпуска.
Расход топлива при различных моторах
Расход топлива у Газелей с различными типами двигателей незначительно, но, все-таки отличается. Как уже говорилось, на количество потребляемых литров влияет ряд внешних факторов – неровность дорожного полотна, наличие пробок на дороге, климатические условия, использование в большом объеме всевозможных вспомогательных деталей внутри кузова автомобиля и многое другое.
В различных источниках информации указаны разные данные о том, какой расход топлива у Газели 405, инжектор. При объеме двигателя 2,4 литра средний показатель затрат горючего колеблется в пределах одиннадцати литров на сто километров пробега.
Но, при использовании двух видов горючего можно значительно уменьшить этот показатель.