Масса эбу гранта где находится

Лада гранта какой эбу ставят

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма необходимости прошивки, установленной производителем, или нового ЭБУ, установленного владельцем автомобиля, зависит от многих факторов. Основные моменты включают «задумчивость» автомобиля при обгоне или движении в плотном потоке машин.

Стоит отметить оптимизированную динамическую прошивку для Lada Granta 1.6L, 8V с контроллером M74 и установленный стандарт токсичности E2. Какая практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возврата контроллера на законное место существенно оптимизированы подача топлива и зажигание. В прошивке предусмотрена модификация настроек дроссельной заслонки.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Lada Granta предусматривает возможность физического отключения 2-го ГК и катализатора. В результате такой прошивки значительно повышаются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Штатная прошивка ЭБУ Lada Granta рассчитана на обычное повседневное использование автомобиля, при этом версия прошивки производителя входит в гарантийный пакет. Несанкционированное изменение версии прошивки аннулирует гарантию производителя.

На данный момент у конечного потребителя установлены коммерческие прошивки для контроллеров M74, а именно:

• AY_I484GG30 – Lada Granta 1.6L, 8V с предустановленным контроллером M74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Lada Granta 1.6L, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером M74 11186-1411020-22 и штатным E3 / E2.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “New Line Auto” Все виды работ. Специализация: Лада

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Основные функции девайса

Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:

  • общее время движения;
  • подробный расход топлива при разных скоростях;
  • средние показатели скорости и перерасход топлива;
  • остаток горючего в бензобаке;
  • скорость начала движения;
  • температура двигателя;
  • неисправности узлов и механизмов;
  • температура в салоне авто и снаружи;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).

Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.

Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.

Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.

Где находится ЭБУ Лада Гранта?

ВАЗ (Lada) Granta 2011 — н.в.

Подскажите расположение ЭБУ на Ладе Гранте.

  • Расположение диагностического разъема Лада Гранта – 2 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Почему периодически не работает спидометр на Гранте? – 3 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа

ЭБУ на Гранте расположен под бардачком, прямо напротив пассажирского сидения. Он прячется под обивкой и шумоизоляцией пола. Чтобы до него добраться нужно, отогнуть обивку и шумоизоляцию.

Если вкратце, то ЭБУ служит для управления движком, координируя его работу на основе даных полученых от различных датчиков. Соотвественно, если накроется ЭБУ, то двигатель не будет работать как положено.

А накрытся он может довольно легко — от попадания влаги. Вода проникает сквозь вставленое в кузов кольцо. Говорят, что эту беду исправили на заводе (и даже машины отзывали), но чтобы не попасть впросак, герметиком пройтись не помешает.

  • Какой антифриз залить в Лада Гранта? – 3 ответа
  • Потеряна связь с ECM / PCM «A» в Лада Гранта – 2 ответа
  • Не можем найти номер двигателя в Лада Гранта – 2 ответа
  • Не включается бензонасос и стартер в Лада Гранта – 1 ответ
  • Что показывают цифры внизу на дисплее Лада Гранта? – 2 ответа
  • Множество ошибок в Лада Гранта – 1 ответ
  • Большое давление в системе охлаждения Лада Гранта – 2 ответа
  • Стала вялой на разгон после замены ремня ГРМ Лада Гранта – 1 ответ
  • Какие расходные материалы нужно менять после 3-х лет в Лада Гранта? – 1 ответ
  • Надо ли менять топливный фильтр на 11 тысяч пробега Лада Гранта? – 2 ответа

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Расположение диагностического разъема Лада Гранта

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

3 Оценка технологической новинки ЭБУ

У контроллера Лада Гранта есть одна особенность, обеспечивающая ему современность и широкий спектр возможностей. Эта особенность – использование CAN-шины. Теперь на ваш автомобиль можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом. Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, однако, упрощает управление транспортом и повышает его надёжность. Всё это происходит за счёт увеличения скорости передачи и обработки информации. Сложные взаимосвязи устройств между собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что позволяет практически избежать сбоев в работе ЭБУ.

Так вот, схема управления, которая носит название «шина», для эффективного осуществления обмена данными использует передачу широкого вещания. При подключении дополнительного оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется любым способом за очень короткий промежуток времени. Эта схема, применяемая на автомобиле Лада Гранта, обеспечивает высокую надёжность работы блока управления двигателем и значительно экономит расход проводки. Сетевой протокол CAN работает именно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну или витой паре. Такой протокол имеет разветвлённую и продуманную систему выявления ошибок работы системы, при этом исключая утрату данных по техническим причинам.

Замена контроллера системы управления двигателем Лада Гранта

Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУ

ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.

Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.

ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.

Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.

Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.

ЭБУ системы управления:

— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;

— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;

— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;

— формирует импульс фазированного включения форсунок;

— рассчитывает момент включения каждой форсунки;

— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);

— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;

— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;

— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;

— управляет включением вентилятором системы охлаждения.

Снятие и установка контроллера

Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова

Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер

Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу

Отсоединяем колодку от разъема контроллера

Также отсоединяем другие колодки разъемов

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления; • датчики: 1) датчик положения педали газа; 2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел); 3) датчик детонации; 4) датчик температуры охлаждающей жидкости; 5) датчик массового расхода воздуха; 6) датчик скорости автомобиля; 7) два датчика концентрации кислорода; 8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха); • исполнительные устройства: 1) главное реле; 2) реле топливного насоса; 3) форсунки; 4) катушки зажигания; 5) электропривод дроссельной заслонки; 6) реле электровентилятора системы охлаждения; 7) щиток приборов; 8) клапан продувки адсорбера; • соединительные провода; • колодка диагностического разъема. В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

голоса

Рейтинг статьи

Блок управления двигателем Лады Гранты

Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.

Часто ставят контроллер «Стандарт» с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.

Расположение ЭБУ у Гранты:

«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.

Прошивки ЭБУ:

У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».

Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.

Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

Самодиагностика

На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Гранте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Гранта»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для снятия ЭБУ Lada Grant потребуется выполнить следующую процедуру:

  1. Обесточиваем систему снятием клемм с автомобильного аккумулятора
  2. ЭБУ находится под перчаточным ящиком под ногами пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится к корпусу справа саморезом. Откручиваем этот винт.
  3. Далее снимаем обшивку с пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь складываем звукопоглощающий материал в сторону
  5. Открутив гайки, отодвигаем ЭБУ от корпуса.

  6. Теперь затягиваем фиксатор кронштейна жгута и откидываем кронштейн обратно.

  7. Отсоединяем разъем от блока и таким же образом отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Произведите необходимый ремонт, затем произведите установку в обратном порядке.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».

Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Примечание автора статьи: ЭБУ m7.4 очень легко программировать, контакты для включения программирования «В2 и А4» выведены на первый разъем, разбирать его не нужно. Также можно поменять, не снимая с руки, через разъем ОВД-2, но сначала нужно подать на эти два контакта «В2 и А4» + 12В и включить зажигание.

Для выполнения самостоятельной перепрошивки ЭБУ Itelma M74, который, как мы уже знаем, устанавливается на Лада Грант, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Отсоедините массу аккумуляторной батареи.
  2. Снимите блок ECU. Разъёмы разъединяются так :
  3. Делаем вот такого “паука” (темы рекомендую подписать)
  4. Подключите разъемы: Разъем 1 (большой) J1 – обрыв напряжения (K15) (12 В) – второй переключатель B2 – включение программирования (12 В) – первый переключатель A4 – разрешение программирования (12 В) – первый переключатель Разъем 2 (малый) G2; G3; G4 – Земля (подключается к любому) H1; H2 – напряжение холостого хода (K30) F2 – напряжение холостого хода (K15) (12 В) – второй переключатель D2 – линия K
  5. вот схема ЭЛ (многие пишут что шьют, а схемы нет где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение на все кабели одновременно! Он должен быть фазирован с помощью двойного переключателя.

7.4-А вот как собрана вся схема и кабель KKL VAG-COM вставлен в ПК USB Вот последовательность подачи питания

  • Чтение EEPROM и чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем, как все работает)
  • Включите первый переключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Затем включите второй переключатель (который находится в положении «напряжение отключено») F2 J1
  • Запустить программу WinFlashECU (-выбрать M74, -выбрать номер порта, на котором вылетает KKL VAG-COM-лучше установить минимальную скорость)
  • нажмите Программирование ЭБУ, найдите нужную прошивку на вашем компьютере и загрузите
  • Подаем напряжение (+12 В) на H1; Н2 (ставим люльки на аккум)
  • копия закончена
  • должна появиться связь с ЭБУ (это показатель того, что схема собрана правильно)
  • Затем сохраняем копии ваших “проши и иммо” на свой компьютер, нажимаем

Внимание! может появиться окно, что это программное обеспечение не для этого ЭБУ, нажмите «ОК» еще раз»

  • Отключаем питание.
  • Ждем окончания загрузки (у меня это заняло 4 минуты) когда откроется окно, операция прошла успешно.
  • Закройте WinFlashECU.
  • И только после этого отключаем провода.

Лада Гранта Snow Girl › Бортжурнал ›

Прочитав о сгоревшем блоке ЭБУ из-за затопления через заглушку в моторном отсеке или через салонный фильтр, я решил обезопасить себя. Долго думал, куда и как перенести «мозги» (была идея кронштейнов под перчаточный ящик), пока не увидел здесь на записи, как автомобилист перенес их под крышку подушки безопасности пассажира. Мне эта идея очень понравилась и я решил воплотить ее в жизнь в своей машине. Снял клемму аккумулятора. Отключил колодки проводки от ЭБУ. Открутил три гайки крепления самого блока и снял его. Потом вытащил нитку из моторного отсека под шум в воздуховод. А провод из-под панели протащился по кожуху печки (проводов почти хватило на протяжку. АвтоВАЗ тут тоже сэкономил – агрегат нельзя перенести на другое место – проводов не хватит). Блок закрепили контактами до воздуховода и панели пластиковыми стяжками (держится очень плотно, не болтается, не хуже болтов), предварительно приклеив пенофол к своей плоскости в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучит и не нагревается от воздуховода. Переподключил колодки к блоку, не забыв соединить их между собой (они соединены двухконтактной микросхемой). Установите крышку подушки безопасности. Я установил клемму аккумулятора. Завел двигатель, все работает. Сначала переживал, что блок внезапно нагреется от воздуховода, но после прикосновения к моторному отсеку после поездки из кабины до места, где блок был установлен с завода (рука не выдержала более 6 секунд), я знал, что под панелью будет комфортно.

Установка крепится кабельными стяжками к воздуховоду и панели

Также есть предохранители системы открывания багажника и освещения перчаточного ящика

PS Сейчас ЭБУ контактами вниз, залить в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантер не сдвинулся, но с завода блок расположен контактами вверх и через салонный фильтр пролить не составит труда + проведя несложный эксперимент, определил, что блок сильно греется от шума двигателя.

Еще есть ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ – это его корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом. Поэтому крепим к корпусу толстую проволоку через болт и гайку, другой конец которой накидываем на корпус.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: