Способы проверки в гаражных условиях
Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:
Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем
Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет
Прочистите контакты разъема от окисления. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома
Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет. Прочистите контакты разъема от окисления. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.
- Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
- Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
- Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.
Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.
Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.
https://youtube.com/watch?v=zRlOqO1pK24
Местонахождение, функции и принцип действия
Способы проверки на работоспособность
Инструкция по замене контроллера
Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
2. Снимите ремень привода аксессуаров. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.
3. Снимите муфту генератора.
- 1. Болты крепления промежуточного подшипника полуоси.
- 2. Болты крепления гасителя вибраций.
4. Установите специальный инструмент.
Извлеките заглушку из блока цилиндров и установите специальный инструмент.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.
Проверните двигатель в положение верхней мертвой точки (в.м.т).
Медленно проверните двигатель до остановки коленчатого вала.
6. Рассоедините штекерный разъем датчика CKP.
7. Выверните болт крепления датчика CKP.
8. Снимите датчик СКР. Отбракуйте датчик CKP за его дальнейшей ненадобностью.
Датчик положения коленчатого вала / ДПКВ. (с. 3)
как я понимаю из просчтанного в факе эти датчики отвечают за стабильность работы холостого хода подскажите где они расположены на двигле 1,6 дуратек 8 клап… Спасибо
и подскажите как возможно пороизвести чистку вышеуказанных датчиков
yurist2000
13 марта 2007
Датчик положения коленчатого вала / ДПКВ.
proFFi
31 января 2017
подскажите где конкретно ДПКВ находится. Движок Zetec SE1.6.
raf1974
19 февраля 2017mobile
Фокус1/1,6л./16кл.Дпкв показывает сопротивление 393.Машина заводится только с толкача.Стартером,если долго крутить схватывает и глохнет.Может датчик отжил своё?
wanolit
6 апреля 2017
Здравия желаю!Подскажите где купить датчик коленчатого вала на FF1 2003 1.8б универсас арт.948F6C315AA
шурец
13 апреля 2017
wanolit
SHAKH007
20 ноября 2017
приму в дар БУ датчик, можно совсем нерабочий.
dimon5ford
6 июля 2018
Привет всем! Менял датчик коленвала. Написано – снимите разъем, отверните болтик и выньте. У меня фф1 дуратек 1.6. Пришлось снять впускпой коллектор (на клапанную крышку закинуть), датчик закис намертво(2004 г). Пытался раскачать и вывернуть – не получилось, все, что торчало – обломил. Грел маленькой газовой горелкой черные саморезы по дереву и закручивал(НЕ ДЛИННЕЕ 45мм – ИНАЧЕ БЕДА,,,, МАГИТЫ МОЖНО ПОВЕСИТЬ НА МАХОВИК), обычным гвоздодером выдергивал, с третьего рада получилось – выдрал нутро( обмотку и магниты). Осталчя чехол – метчик М12 слегка ввернул, зажал газовым ключом хвостовик и фомкой выдрал. Посадочное гнездо чистил – электродрель, гибкий вал и на валу наждачка, примотанная изолентой. На впускном коллекторе резинки многоразовые (5мм ребром) можно не менять.(мое мнение, 700р*2=1400)
SHAKH007
8 июля 2018
dimon5fordжуть…а по каким причинам меняли датчик?
Замирович
10 сентября 2018
цитата (Замирович) |
Привет соратникам! Народ подскажите какие у нас датчик коленвала и распредвала-хола или индуктивные? |
цитата (Замирович) |
К датчикам идут по 2 провода. |
Инструкция по замене контроллера
Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:
- В первую очередь нужно отключить зажигание.
- Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
- С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
- Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
- Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля температуры антифриза и, следовательно, температуры двигателя автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь внутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого меняется в зависимости от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной смеси.
ДТОЖ позволяет определять коррекции в режимах подачи топлива. С его помощи управляется фаза впрыска. Его показатели помогают электронному блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать оптимальную рабочую смесь. При возникновении неполадок, датчик перестает контролировать температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация получается из таблицы. Показатели сформируются в зависимости от времени работы двигателя.
Расположение
ДТОЖ включено в состав системы охлаждения мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вынуть из корпуса патрубка.
Признаки неисправности:
- Неправильные показания температуры ДВС;
- Сложный запуск ДВС;
- Выхлопная труба выбрасывает темный дым;
Как определить неисправность без диагностики
Определить проблему с помощью диагностического компьютера просто и быстро, он покажет коды ошибок, которые указывают на неисправность датчика распредвала. Но поломку можно определить без подключения сканера.
Для нахождение неисправности нужен мультиметр. Самый простой способ поменять датчик. Процедура замены вовсе не сложная – открутить старый и прикрутить новый. Но вряд ли у кого в запасе есть новый прибор. Чтобы купить новый, нужно наверняка знать, что сломалось в автомобиле.
- Для определения неисправности датчика нужно установить иглы в качестве щупов на мультиметр (на некоторых моделях идут в комплекте).
- Если нет, нужно заточить те, что есть.
- Проткнув изоляцию проводов, определить два запитывающих провода и замерить на них напряжение.
- На двух проводах напряжение всегда будет больше – это и есть катушка.
- Если вольтметр показывает напряжение порядка 13,4 В, значит, катушка рабочая. При этом на сигнальном проводе мультиметр покажет 12 В.
Включив зажигание, поднесите любой металлический предмет к устройству. Мультиметр в это время должен быть соединен с сигнальным проводом. Во время приближения железа к датчику напряжение должно уменьшиться почти до нуля, не больше 0,5 В.
Если это произошло, значит, датчик рабочий. Вообще, чтобы точно определить работоспособность устройства ДПРВ, воспользуйтесь осциллографом. У кого спрятан в гараже? На практике достаточно бывает рассмотренного способа с использованием мультиметра.
Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка
Двигатель Форд Фокус 2 1,6 (115л. с. ) — DRIVE2
Двигатель Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.
Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.
Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.
Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем в России в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.
Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.
Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6
Двигатель Фокус 2 1.6 литра мощностью 100 лошадиных сил – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.
ЭБУ
Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.
Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.
Расположение
ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.
Признаки неисправности:
Если не учитывать сгорание важных узлов (транзистор и т.п.) или повреждение проводов, ЭБУ практически не сломается. Иногда эксплуатация машины на неровных дорогах и попадание влаги может привести к выходу из строя электронного блока. Тогда он перестает подавать сигналы оповещения о неисправностях в системе авто или передает ложные оповещения. При наличии неисправности загорается индикатор «Check Engine».
Меняем датчик скорости Форд Фокус 1
Временный или полный отказ в работе спидометра, увеличенный расход топлива, внезапная остановка двигателя при движении накатом – это, пожалуй, самые основные признаки неисправного датчика скорости на автомобиле Форд Фокус. О том, как самостоятельно выполнить замену вышедшего из строя датчика на вашем автомобиле и пойдет речь в сегодняшней публикации. Прежде чем приступить к замене, необходимо купить датчик скорости. Для Форд Фокуса первого поколения, на которых установлена механическая КПП IB5 подойдут датчики по таким кат. номерам.
Если на автомобиле установлена АКПП Эра, номер по каталогу датчика — 550289
Купить датчики частоты вращения коробки передач на Ford Focus 1 можно в этом магазине.
Инструкция по замене датчика скорости на автомобиле Ford Focus 1
Работу по замене лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде, но если ни того ни другого нет можно и с верху двигателя, правда так будет намного сложнее.
С левой стороны коробки передач находим датчик и обильно обрызгиваем его WD-40 (некоторые автолюбители рекомендуют выполнить эту процедуру за несколько дней до начала ремонтных работ, за это время посадочное место датчика и фиксирующего штифта «откиснет», что позволит избежать трудностей по их извлечению).
Первым делом, чтобы извлечь датчик нужно вытащить фиксирующий штифт. Это сделать можно двумя способами.
Первый способ
- Для удобного доступа к шплинту, отламываем пластиковое ушко на датчике.
Затем плоскогубцами захватываем выступающую его часть и с помощью струбцины фиксируем положение пассатижей и вытаскиваем шплинт
Второй способ
Как и в первом варианте отламываем пластиковое ухо на датчике
- Теперь вам понадобится маленький съемный патрон для обычных сверл от перфоратора, который необходимо надеть на торчащий шплинт, и умеренным усилием зажать его.
Затем крутим патрон и понемногу вытягиваем шплинт
Концентрации кислорода
Кислородный датчик устанавливается на каталитическом коллекторе. Фокусы оборудуются четырьмя датчиками кислорода, два их которых устанавливаются на входе перед нейтрализаторами, а другие два — на выходе. Причем первые являются управляющими, а вторые — диагностическими. Каждый из контроллеров имеет идентичные параметры, между собой они отличаются только по длине подключенных проводов. Если один из четырех девайсов ломается и становится неработоспособным, то это может стать причиной увеличения токсичности в отработанных газах и увеличению расхода топлива.
Перед проверкой подготовьте ключ на 22 и отключите напряжение в бортовой сети:
- Чтобы снять устройство, нажмите на крепление и отсоедините проводку, подключенную к контроллеру.
- Сами провода у диагностического устройства нужно вывести из фиксатора, расположенного на термокране.
- Затем снимите устройство и демонтируйте его. Установка и сборка всех компонентов производится в обратном порядке.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Местонахождение датчика коленвала на Форд Фокус 1 с мотором Зетек
Что такое датчик коленвала?
Датчик коленвала является устройством, которое используется для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Эта информация передается на ЭБУ автомобиля, что позволяет ему определить время впрыска топлива и зажигания свечей горения.
Где находится датчик коленвала на Форд Фокус 1 с мотором Зетек?
Датчик коленвала на этом автомобиле расположен на передней гране коробки передач, с левой стороны двигателя. Он крепится к крышке коробки передач на 2 болтах.
Для доступа к датчику необходимо снять верхний двигательный кожух. После этого нужно отключить электрический штекер датчика, открутить болты крепления и снять датчик.
Какие проблемы могут возникнуть с датчиком коленвала?
- Потеря сигнала от датчика, что приводит к ошибкам в работе двигателя.
- Снижение частоты мерцания сигнала, что может привести к ошибкам в работе двигателя на низких оборотах.
- При закорачивании датчика, ЭБУ может перестать получать сигнал.
Как исправить проблемы с датчиком коленвала?
- Сначала нужно проверить наличие электрического сигнала от датчика.
- Если сигнал есть, то проверьте его напряжение.
- Если напряжение нормальное, то причиной может быть неисправность датчика.
- В этом случае нужно заменить датчик коленвала на новый.
Заключение
Замена датчика коленвала на Ford Focus 1 с мотором Зетек может показаться сложной задачей, но необходимость такой замены может возникнуть в случае неисправности этого устройства. Правильная работа датчика коленвала позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, что будет способствовать более надежной и плавной эксплуатации автомобиля.
Замена датчика скорости Ford Focus 2 – Ford Focus 2 замена датчика скорости
Скорости
Контроллер скорости располагается на коробке передач, рядом с приводом на правом колесе. Для снятия потребуется обычная отвертка.
- Кислородный датчик, заднего хода, скорости и любой другой снимается при отключенной батарее. После отключения питания необходимо немного поднять теплозащитный чехол жгута контроллера.
- Крепление нужно сжать, после его устройство отключается от всех подводящих к нему проводов. Используя отвертку, необходимо вывести усик стопорного болта из места углубления на картере трансмиссии. После этого сам стопорный штифт необходимо извлечь.
- Вытащите контроллер из места монтажа.
- Произведите визуальный осмотр уплотнителя устройства. Если вы заметили на нем следы повреждений или износа, деталь нужно будет поменять. Также замена производится в случае наличия масляных следов на самом картере трансмиссии, вокруг устройства. Если уплотнитель поврежден, его нужно заменить на новый.
- Монтаж контроллера производится в обратной последовательности.
Положения коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала на Ford Focus 2 монтируется в задней части БЦ мотора, прямо напротив маховика. Если устройство перестает включаться или в его цепи возникли проблемы, силовой агрегат попросту перестает функционировать. Непосредственно сам датчик заносит в память определенную комбинацию поломки и активирует соответствующий индикатор на контрольном щитке в салоне авто. Если вы заметили, что на приборке появился новый значок, это может свидетельствовать о неисправности регулятора.
Процедура диагностики и замены осуществляется следующим образом:
- Для начала подготовьте ключ на 8 и тестер, с помощью которого будет производиться проверка. От минусовой клеммы АКБ необходимо отключить кабель.
- Далее, вам необходимо сжать фиксатор и отключить колодку проводов от контроллера положения коленвала.
- Открутите винт фиксации устройства и демонтируйте его из посадочного места на блоке цилиндров.
- С помощью тестера произведите замер уровня сопротивления между выводами контроллера. Наиболее оптимальный показатель сопротивления должен составлять от 0.5 до 0.5 кОм. В том случае, если полученный показатель не соответствует данном параметру, это может свидетельствовать о неработоспособности регулятора. Тогда просто произведите его замену. Установите новый контроллер коленвала на место старого, сборка производится в обратной последовательности (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Детонации
На Ford Focus 2 датчик детонации устанавливается непосредственно в стенке БЦ двигателя, а именно, в его верхней части. ДД располагается под впускным коллектором между цилиндрами. Для проверки и замены подготовьте ключ на 13.
- Обесточьте бортовую сеть.
- Отсоедините провода от контроллера, заранее разжав фиксатор колодки.
- С помощью гаечного ключа выкрутите винт фиксации устройства и демонтируйте его. В обратной последовательности производится установка нового ДД.
Принцип работы датчика ABS
Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.
Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.
В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика ABS, сначала следует убедиться в его работоспособности.
Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.
Принцип работы
- Сама по себе линза не означает приверженности к определенной школе. Она лишь позволяет набирать в конкретной школе. После завершения квеста Второй Сон, вы получаете доступ к одной школе фокуса на ваш выбор. Открытие любой другой школы требует 50 000 Стоит отметить, что очки фокуса одной школы НЕ ПОЗВОЛЯТ вам открыть другую. Чтобы открыть необходимую вам школу, вы должны установить линзу той школы в Варфрейма или оружие, и уже с ее помощью зарабатывать очки.
, набранных в соответствующей школе.
- Вы можете выбрать активную школу фокуса, с умениями которой пойдете на миссию, в меню оператора. При этом можете как убрать из экипировки на миссию фрейма и оружие с Линзой вообще, так и использовать линзу другой школы, это не повлияет на действие способностей.
- Также у вас есть возможность выбирать, какие улучшения будут работать на миссии. Для активации и деактивации умения нажмите на его пиктограмму. Активированное умение будет выделено красным. Для работы конечного улучшения необходима активация всех предшествующих умений ветки дерева развития.
Датчик температуры жидкости Ford Focus
- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя
- Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре
- При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.
- Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
- Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.
- По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
- При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
- Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
- По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.
- Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.
- Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
- Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»).
Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.
- При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
- Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:
- Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля
- Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания
- Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания
- Снимаем модуль зажигания
- Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика
Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
- Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
- При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
- Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.
- Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С | Сопротивление, кОм |
-20 | 14-17 |
5,1-6,5 | |
+20 | 2,1-2,7 |
+40 | 0,9-1,3 |
+60 | 0,48-0,68 |
+80 | 0,26-0,36 |
Положения распределительных валов
Что касается контроллера распредвала, то он также располагается на двигателе, только сверху, непосредственно на ГБЦ. Когда устройство перестает нормально работать, информация об этом заносится в блок управления. При поломке датчика фаз управляющий модуль будет использовать специальную обходную программу управления двигателем, в результате чего газораспределительные фазы не будут меняться.
Чтобы произвести замену, приготовьте ключ на 10:
- Сначала следует отключить питание в сети машины, для этого откройте капот и отсоедините провод с клеммой от минусового вывода аккумулятора.
- Найдите датчик распредвала и нажмите на фиксаторы, чтобы отсоединить штекер с кабелем от него.
- В месте монтажа датчик фиксируется при помощи болтика, который необходимо открутить. После чего девайс извлекается.
- Теперь просто установите вместо демонтированного датчика новый и подключите к нему питание. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.