Смотровая яма: размеры по гост
Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:
- поддон картера;
- глушитель;
- выхлопная труба;
- днище;
- коробка передач;
- ходовая часть.
Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.
Технология заделки стыков
При работах по заделке стыков крайне важно соблюдать технологию, указанную в инструкции по применению материала. Это не менее важно, чем правильный подбор материала для заделки стыка
2.1. Вскрытие и подготовка поверхности стыка пластиковой трубы с бетоном
Стыки пластиковой трубы с бетоном необходимо расчистить на глубину равную удвоенному зазору (т.е. стык с задором 30 мм раскрыть на глубину 60 мм, получив свободный паз шириной 30 мм и глубиной 60 мм вокруг трубы). Глубина раскрытия стыка в любом случае должна быть не менее не менее 40 мм.
Если к стыку трубы с бетоном имеется доступ с обеих сторон бетонной стены, то работы ведут с обеих сторон стены.
Поверхности бетона и пластика внутри стыка тщательно очистить от покрытий (особенно битумных и полимерных) и загрязнений. Удалить рыхлый с нарушенной структурой бетон. При необходимости отремонтировать бетон Дегидролом люкс марки 5.
Верхний глянцевый слой следует удалить (например, шероховкой) независимо от его природы (будь то цементное «молочко» или галечник на бетонной поверхности, или глянец на пластиковых трубах в гидроизолируемом стыке).
Перед нанесением рабочего раствора обеспылить и увлажнить поверхность, которая будет контактировать с Дегидролом.
2.2. Грунтование и нанесение основного слоя Дегидрола люкс марки 7
Перед любым нанесением раствора Дегидрола требуется убедиться, что обрабатываемая поверхность увлажнена. При необходимости выполнить повторное увлажнение поверхности бетона. З апрещается наносить Дегидрол на сухую (в т.ч. высохшую после увлажнения) подложку!
Приготовить раствор Дегидрола люкс марки 7, как указано в инструкции по применению, и загрунтовать им поверхность бетона и пластика от дна и до половины глубины подготовленного паза вокруг трубы. Затем герметично заполнить паз от дна и до половины глубины раствором Дегидрола люкс марки 7:
Раствор Дегидрола люкс марки 7 в пазе следует уплотнить любым доступным способом, а поверхность загладить до глянца. Расход Дегидрола люкс марки 7 составляет 1,5 кг на 1 дм 3 заполняемого паза.
В особо ответственных случаях дополнительно используется пропитка Контацидом марки 5 поверхности паза перед каждым нанесением слоя Дегидрола. В отдельных случаях — при высоком напоре воды или при опасности большого водопритока — Дегидрол люкс марки 7 наносят послойно (в два-три слоя) с пропиткой перед каждым нанесением Дегидрола Контацидом марки 5. После нанесения Дегидрола выполняют финишную обработку раствором Контацида марки 5. Расход Контацида марки 5 ориентировочно составляет 2 л на 1 м 2 .
Приготовить раствор Дегидрола люкс марки 5, как указано в инструкции по применению, и загрунтовать им поверхность бетона и пластика в оставшемся после заделки Дегидролом люкс марки 7 пазе в стыке трубы с бетоном. Затем герметично заполнить паз заподлицо с прилегающей поверхностью Дегидролом люкс марки 5:
Расход Дегидрола люкс марки 5 составляет 1,7 кг на 1 дм 3 заполняемого паза.
Также выполнить заделку всех стыков бетона с пластиковыми трубами на всех доступных участках.
Обработанную Дегидролом поверхность необходимо:
- укрывать от дождя (в течение первых суток после нанесения);
- поддерживать во влажном состоянии (не менее 3 суток), закрывая пленкой или периодически увлажняя пульверизатором;
- в жаркую или ветреную погоду поверхность защищать от быстрого высыхания частыми увлажнениями или укрыванием, например, полиэтиленом, стретч-пленкой, брезентом и т.д.
При уходе следует увлажнять, не только нанесённый материал, но и примыкающую к нему по периметру поверхность бетона на расстояние не менее 50-150 мм от нанесённого материала :
2.5. Последующие работы
К нанесению на заделанный стык цементно-песчаного раствора, в т.ч. к оштукатуриванию можно приступать через 7 суток после завершения обработки (при температуре окружающей среды 20°С).
Через 14 суток после заделки (при температуре окружающей среды 20°С) стык может эксплуатироваться без ограничений, в т.ч. окрашен и т.п.
Если финишная отделка нанесенного слоя материала не планируется, то резервуар с заделанными стыками пластиковых труб может быть заполнен водой через 7 суток после завершения обработки (при температуре окружающей среды 20°С).
Вариант простого подъёмника для переворачивания
Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.
Простая инструкция к изготовлению:
- Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
- Деталь монтируется в грунт.
- К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
- На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
- Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.
Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.
Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.
Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.
Размеры конструкции
Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:
- Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
- Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
- Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин.
Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Не совсем в тему, но. В армии у нас прапорюга ЗИЛа вывешивал без домкрата.
Подкладывал чурбаки под колеса, а чуть дальше — еще пара, с тем, чтобы после схода колес с первых чурок мост попал и повис на вторых.
может быть вариант мне кажется не стОит заваливать машину набок ИМХО: 1. без опыта можно уронить машину и что-нибудь покорёжить 2. есть другие способы (более безопасные для машины) сделать снятие КПП удобнее
Я бы просто побоялся без хотя бы визуального опыта заваливать машину.
Попробуй передок у машины поднять. По два колеса под каждое переднее колесо попробуй запихнуть. С двумя домкратами и несколькими чурками или кирпичами должно получиться. Получится, что ты перед у машины поднимешь сантиметров на 30-40.
ЗЫ: хорошенько только обдумай последовательность действий
может я просто чушь порю и этот вариант дебилен?
Передний мост.Снятие и установка переднего моста
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю
часть автомобиля.
2. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины
подвески и защитную пластину картера двигателя.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал
от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите
пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных
рычагов.
5. Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса.
6. Выполните те же операции на другом конце подвески.
7. Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей,
отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке
передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
9. Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам
поперечины подвески.
10. Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 к
двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны (см. рис. Передний
мост).
11. Приподняв двигатель на 25–30 мм, снимите передний мост в сборе с приводами
передних колес.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности,
обратной снятию.
2. При установке моста гайки и болты крепления затяните.
3. Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное
масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту [email protected]
Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com
Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Для рекламодателей:[email protected]
Стоимость сборки
Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.
Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.
Эстакада из дерева
В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.
Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.
Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.
Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.
Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.
Смотровая канава
На пунктах экипировки должны предусматриваться смотровые канавы. Установки для наружной очистки и обмывки локомотивов проектируют при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Открывают заднюю дверь и снимают в багажном отсеке катушки с ремнями безопасности, боковую и заднюю облицовки. Ослабляют гайки крепления амортизаторов к кузову. Снимают колпаки ступиц колес и ослабляют гайки крепления задних колес. Затем вывешивают заднюю часть автомобиля и снимают колеса.
После проверки автомобиль подают на смотровую канаву для проверки тормозной системы и регулировки света фар, а также окончательного осмотра и приемки автомобиля ОТ К — Перед проверкой работы ручного тормоза ставят рычаг ручного тормоза в переднее крайнее положение и убеждаются в том, что задние колеса при этом вращаются свободно, без заеданий.
На участках ТО-3 и ТР-1 устраивают смотровые канавы глубиной 1 2м ( от головки рельса) и шириной 1 4 м, которые оборудуют низковольтным освещением напряжением 36 В и мощностью ламп 40 Вт, розетками для подключения переносных ламп, электрических инструментов и приспособлений, трубопроводами сжатого воздуха с воздухоразборными кранами, а также отоплением и канализацией.
Железобетонная шпала.| Путь на блочном железобетоннЬм основании из, плит. |
На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, втопденные в бетон.
При осмотре вагонов снизу, из смотровой канавы, убеждаются в наличии клина, соединяющего автосцепку с ударно-тяговым аппаратом, а также в прочности крепления удерживающей планки поглощающего аппарата.
Установив автобус на ровной площадке над смотровой канавой, вращают резьбовую муфту тяги соответствующего регулятора в ту или другую сторону до получения необходимого размера пневмобаллона по высоте.
Для осмотра экипажной части паровоза снизу устраиваются смотровые канавы ( фиг. Светильники в канавах располагают так, чтобы низ паровоза был освещен со нсех сторон. На площадке около смотровой канавы должны быть установлены переносные лампы низковольтного освещения.
Если на стоянке запланировано устройство эстакады или смотровой канавы, должны быть предусмотрены улавливание и утилизация топливно-смазочных материалов, установлены емкости для сбора отработавших масел.
Для этого необходимо установить автомобиль лучше всего на смотровую канаву или эстакаду и выполнить в первую очередь комплекс проверочных, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ в объеме ежедневного техничес-крго обслуживания с помощью инструментов и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.
Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески. |
Для снятия подвески устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормаживают его стояночным тормозом. Снимают колпак ступицы, ослабляют болты крепления переднего колеса и отвертывают гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимают переднее колесо.
После указанного осмотра тепловоз вводят в здание на смотровую канаву и при остановленном дизеле сливают собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, отстой — из топливного бака и сливной трубы картера дизеля, проверяют и устраняют подтекание смотровых люков дизеля, заменяют негодные уплотнения.
Перед сменой вкладышей необходимо: поставить автомобиль над смотровой канавой, слить из картера масло и завернуть на место пробку сливного отверстия; снять правый и левый брызговики, отъединить шланг масляного радиатора от картера, отвернуть болты крепления масляного картера и снять картер; отвернуть приемную и нагнетательную трубку масляного насоса.
Руководства на все автомобили
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.2.1 Задняя подвеска
6.2.2 Проверка технического состояния задней подвески
6.2.3 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.2.4 Замена амортизатора задней подвески
6.2.5 Снятие и установка рессоры
6.2.6 Разборка и сборка рессоры
6.2.7 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные Ссылки на другие сайты
Особенности устройства правильного освещения
Обычно к освещению смотровой ямы в гараже предлагаются следующие требования:
- безопасность (на первом месте!);
- экономное потребление электроэнергии;
- достаточная яркость для выполнения осмотра и для мелкого ремонта автомобиля;
- качественное боковое освещение и хороший свет снизу, на днище автомобиля;
- равномерное освещение без теней;
- лампа не должна слепить газа.
Выбирая светильник для гаража, помните, что осветительные приборы, предназначенные для эксплуатации в домашних условиях вряд ли подойдут для неотапливаемого помещения. Выбирая осветительные приборы в магазине, отдайте предпочтение тем, которые подходят для улицы. Подробно о планировании электроснабжения в гараже без отопления написано в этой статье. Также в статье мы отразили некоторые идеи обустройства освещения смотровой ямы. Коротко перечислим основные тезисы.
- Освещение смотровой ямы возможно только при использовании понижающего трансформатора. Их размещают на одном щитке со счетчиком.
- В яме категорически запрещено устанавливать в яме выключатель и розетку. Ведь если возле ямы разольется вода, она может попасть в розетку, которая расположена ниже уровня пола. Это приведет к короткому замыканию.
- Если планируется монтаж переносного светильника, рекомендуется выбрать низковольтовую модель. Альтернативой переноске выступает туристический светильник-фонарик, который крепится на голову.
- Проводка должна быть скрытого типа, обладать надежной гидроизоляцией.
Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.
Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.
У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers. Это Американское общество автомобильных инженеров.
Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:
Где заменять КПП на Киа?
Компания Авторуссервис в Москве специализируется на диагностике и ремонте различных марок авто.
Мы сможем быстро и качественно осуществить замену КПП на Киа Спектра.
Наличие профессионального оборудования и оригинальных запчастей для автомобиля данной марки обеспечивает оптимальную скорость выполнения работ опытными механиками компании.
При необходимости возможно осуществить мониторинг смежных узлов транспортного средства. На все работы предоставляется гарантия.
-
Генератор киа мохаве как снять
-
Как заменить датчик холла на ваз
-
Замена пыльника рулевой рейки ауди 80 б4
-
Опель виваро регулировка фар
- Регулировка клапанов рейсер пантера 250
Основные неисправности и их причины
Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.
Засорение системы
может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке
При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы
Отказ клапанов
, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.
Повреждение штока
может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.
Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.
Не держит под нагрузкой
Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.
- Недостаток масла связан с банальным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием длительного хранения инструмента с открученным запорным клапаном или износом прокладок. Проблема решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать специальное гидравлическое масло, но вполне подойдет и простое индустриальное. Если после заполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
- Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы или механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сразу не обязательно. Рациональней будет сначала промыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязью. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин или бензин). Несколько раз прокачиваем, сливаем и повторяем процедуру ещё пару раз, используя чистую жидкость.